Цифровые технологии

«Яндекс» подал в суд сразу пять исков к Роспатенту

 Суд по интеллектуальным правам в пятницу зарегистрировал сразу пять заявлений интернет-компании «Яндекс», требующей признать недействительными ненормативные правовые акты Роспатента, следует из информации в картотеке арбитражных дел.

О каких именно актах патентного ведомства идет речь, в материалах суда пока не уточняется. Во всех пяти заявлениях «Яндекса» третьим лицом указано ООО «Компания Афиша», входящее в Rambler Group.В «Яндексе» прокомментировать ситуацию отказались.

СИП в октябре подтвердил законность решения Роспатента, который аннулировал товарный знак «Яндекс Афиша» для большинства товаров и услуг, ради которых он регистрировался. Свое решение Роспатент вынес, рассмотрев возражение «Компании Афиша» на регистрацию в 2019 году товарного знака «Яндекса», сходного с ее товарным знаком «Афиша», зарегистрированным еще в 2001 году. «Компания Афиша» на портале «Афиша» (afisha.ru), а также через свои мобильные приложения распространяет информацию о развлечениях и различных мероприятиях, а также продает билеты на них. Точно в таких же целях с 2005 года обозначение, включающее в себя слово «Афиша», использует и «Яндекс».

Роспатент пришел к выводу, что указанные в возражении товары и услуги имеют одинаковое назначение и один круг потребителей. Ведомство не признало противопоставляемые бренды сходными до степени смещения и способными ввести в заблуждение потребителей, однако пришло к выводу, что включение в товарный знак «Яндекса» охраняемого элемента «Рамблера» было неправомерным.

«Яндекс» в настоящее время в отдельных процессах в СИПе также просит признать незаконной регистрацию ещё сразу четыре товарных знаков «Компании Афиша» — «Афиша», «Афиша.ru», «Мобильная «Афиша» и «Пикник «Афиши». Эти судебные разбирательства пока продолжаются.

Источник

Кнопка «Наверх»