Цифровые технологии

Исследователи выяснили, как россияне все чаще оплачивают услуги

Рост оборота платежей россиян в онлайн-каналах дистанционного банковского обслуживания в третьем квартале составил 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а наиболее востребованными стали платежи за интернет и телефон, ЖКХ и взносы по кредитам, говорится в исследовании платежного сервиса Qiwi.

Qiwi проанализировала платежное поведение россиян в мобильном и интернет-банке в третьем квартале 2020 года. Аналитика основана на данных XML-протокола Qiwi, позволяющего более чем 100 российским банкам принимать онлайн-платежи в пользу тысяч популярных провайдеров услуг.

«Рост оборота платежей в банковских онлайн-каналах в третьем квартале 2020 года составил 35% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и 27% – в сравнении со вторым кварталом 2020 года. Наиболее популярными для оплаты онлайн стали категории, которые требуют регулярных платежей: сотовая связь, погашение кредитов, оплата ЖКХ и интернета», — сказано в исследовании.

При этом средний чек оплаты в банковских онлайн-каналах в третьем квартале вырос на 15% в сравнении с третьим кварталом прошлого года и составил 1059 рублей.

Наибольший рост в сравнении с третьим кварталом прошлого года показали онлайн-платежи в пользу интернет-магазинов (102%), туристических компаний (81%), провайдеров онлайн-игр (54%), а также благотворительных организаций (50%). При этом снижение оборота отмечается в категориях авиабилетов (-77%), бронирования гостиниц (-65%) и погашения займов (-48%). По оценке аналитиков Qiwi, платежи в пользу этих категорий снизились в связи с пандемией, и дальнейшая динамика будет зависеть от возможности ввода новых карантинных ограничений.

«Мобильный и интернет-банкинг давно перестал быть базовым банковским инструментом, а динамика роста показывает, что россияне все больше доверяют платежам в интерфейсе своего банка. В период пандемии тренд в пользу банковских онлайн-каналов получил новый импульс, так как платежи в онлайн-банке были менее подвержены спаду платежной активности. Многие клиенты с большой долей вероятности уже не вернутся в отделения для совершения своих повседневных платежей, сделав выбор в пользу оплаты в онлайне», — говорит директор по развитию финансовых сервисов Qiwi Роман Черкаев.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»