Изменит ли Китай мировой автомобильный рынок?
Рост числа производителей электромобилей в Китае угрожает западным фирмам, заявляет UBS
По мнению аналитиков UBS Group AG, западные автопроизводители потеряют пятую часть своей доли на мировом рынке из-за неудержимого роста количества более доступных и дешевых в производстве китайских электромобилей.
Под руководством BYD Co. китайские автопроизводители почти удвоят свою долю на автомобильном рынке до 33% к концу десятилетия, считают аналитики UBS, в том числе Патрик Хаммел и Пол Гонг., выпустившие свой отчет 31 августа.
Китайские производители, включая Nio Inc. и Xpeng Inc., увеличили свое присутствие на автомобильной выставке IAA в Мюнхене на этой неделе, а немецкие гиганты Mercedes-Benz Group AG и BMW AG представили свои электромобили следующего поколения, но те не появятся на рынке до 2025 года.
«Глобальная автомобильная промышленность претерпит сейсмические изменения в течение следующих 10 лет или около того», — сказал в интервью Гонг, руководитель отдела автомобильных исследований UBS в Китае.
Преимущество в стоимости, ценах и технологиях помогает китайским брендам лидировать на рынке электромобилей. Источник: UBS, IHS.
В докладе прогнозируется, что доля западных автопроизводителей на мировом рынке упадет с 81% до 58% к 2030 году.
«Это будет кризисный момент для западных компаний», — сказал Гонг.
Доля Tesla Inc. , вероятно, вырастет с 2% до 8%.
BYD, самый продаваемый автомобильный бренд в Китае, имеет 25%-ное ценовое преимущество перед североамериканскими и европейскими брендами, что дает базирующейся в Шэньчжэне компании достаточную огневую мощь, чтобы подрывать конкурентов на их родной территории по мере ее глобального расширения.
Разбор седана BYD Seal 2022 года, проведенного UBS, показал, что 75% компонентов были произведены собственными силами. Эта цифра, вдвое превышающая средний мировой показатель, является секретом рентабельности BYD в ее стремлении контролировать собственную полностью интегрированную цепочку поставок. По оценкам UBS, Seal почти полностью изготовлен в Китае, при этом около 10% или менее деталей от иностранных поставщиков.
«Это действительно демонстрация китайских инженеров и собственных инноваций», — сказал Гонг, указывая на 600-тысячную рабочую силу BYD — в пять раз больше, чем у Tesla — включая 90 000 инженеров.
Согласно отчету UBS, BYD, которая также производит собственные аккумуляторы и полупроводники, имеет 15-процентное преимущество в стоимости по сравнению с базовым седаном Tesla Model 3 китайского производства и более чем 30-процентное преимущество перед Volkswagen AG ID.3. Ранее в 2023 году BYD низверг Volkswagen с позиции самого продаваемого автомобильного бренда Китая.
Прогнозы UBS относительно мирового автомобильного рынка в 2030 году также примечательны тем, что китайские автопроизводители не будут работать в США — втором по величине автомобильном рынке в мире — или не добьются какого-либо существенного успеха в Японии, Южной Корее и Индии, которые все имеют сильных отечественных игроков.
Такие компании, как BMW, VW и Mercedes, которые считают Китай одним из своих крупнейших рынков, ускоряют переход на электромобили.
BMW представила прототип своего электромобиля Neue Klasse на выставке IAA в субботу. Двухдверное купе имеет цифровой дисплей, проецируемый на ширину лобового стекла, а также программное обеспечение, которое может обрабатывать голосовые команды и жесты рук — функции, которые китайские потребители привыкли ожидать от электромобилей.
Отказ от многолетней традиции рекламы в основном характеристик вождения показывает решимость BMW догнать китайских производителей электромобилей, сказал Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.
По словам Чжана, из трех крупных немецких люксовых брендов BMW демонстрирует скорость и внимание к электромобилям, а продажи ее моделей с аккумуляторным питанием в Китае опережают Mercedes и Audi от VW.
Продажи автомобилей немецких люксовых брендов в Китае. BMW опережает Mercedes-Benz и Audi. Источник: Китайский центр автомобильных технологий и исследований. *Включает аккумуляторные электромобили и подключаемые гибриды.
«BMW все еще необходимо догнать китайских производителей электромобилей в интеллектуальных решениях для вождения, таких как интеллектуальная кабина и автономное вождение», — сказал он. «Но этот концепт-кар продемонстрировал радикальный сдвиг в своем стиле и применении умной кабины. Это стоит посмотреть».