Зарубежные страныИскусственный интеллектФинансыЭксперты инвестиций

JPMorgan создал чат-бот на основе искусственного интеллекта для аналитики рынков

Около 50 000 сотрудников используют большую языковую модель, разработанную банком для повышения производительности труда

JPMorgan Chase начал внедрять продукт генеративного искусственного интеллекта, сообщив сотрудникам, что его собственная версия ChatGPT от OpenAI может выполнять работу аналитика.

Руководители JPMorgan рассказали сотрудникам, что большая языковая модель, которую банк называет LLM Suite, может помочь им в написании текстов, генерации идей и резюмировании документов © Bloomberg

Американский банк предоставил сотрудникам своего подразделения по управлению активами и благосостоянием доступ к большой языковой модели, которую банк называет LLM Suite, согласно внутренней записке, попавшей в распоряжение Financial Times.

Руководители сказали сотрудникам, что LLM Suite может помочь им в написании текстов, генерации идей и обобщении документов.

«Думайте о LLM Suite как об аналитике, который может предложить информацию, решения и советы по теме», — говорится в служебной записке.

Под памяткой подписались Мэри Эрдос, глава подразделения JPMorgan по управлению активами и благосостоянием, Тереза Хайтсенретер, директор по данным и аналитике банка, и Майк Урчуоли, директор по информации подразделения по управлению активами и благосостоянием.

Они описали его как «продукт, похожий на ChatGPT», который должен был использоваться для «продуктивности общего назначения» в дополнение к другим приложениям для работы с конфиденциальной финансовой информацией — Connect Coach и SpectrumGPT.

JPMorgan начал внедрять LLM Suite в подразделениях банка в начале этого года, и сейчас доступ к нему имеют около 50 000 сотрудников, или примерно 15 процентов персонала, сообщил человек, знакомый с вопросом. Компания не раскрывает, сколько аналитиков с ним работает.

Это развертывание, о котором ранее не сообщалось, является одним из крупнейших случаев использования LLM на Уолл-стрит, особенно созданных собственными силами. Morgan Stanley сотрудничает с OpenAI, чтобы использовать продукты для своего бизнеса по управлению активами.

Неизвестно, столкнулся ли LLM Suite с подобными проблемами, как и другие модели искусственного интеллекта, которые были пойманы на «галлюцинациях» или выдаче неверных идей за факты.

В мае глава JPMorgan Джейми Даймон заявил инвесторам, что искусственный интеллект «изменит рынок труда».

«Возможно, он ликвидирует некоторые рабочие места. Некоторые из них могут создать дополнительные рабочие места», — сказал Даймон.  «Но вы не можете представить себе ни одного приложения, ни одной базы данных или ни одной работы, где это не поможет, не поддержит и не поспособствует».

Президент JPMorgan Дэниел Пинто ранее оценил стоимость технологий искусственного интеллекта, которые банк уже использует, примерно в 1-1,5 млрд долларов.

Банк разработал собственный LLM, поскольку его сотрудники не имеют права использовать в рабочих целях потребительские чат-боты с искусственным интеллектом — такие, как Claude от Anthropic, GPT от OpenAI или Gemini от Google. Финансовые компании работают в соответствии со строгими правилами, гарантирующими, что данные клиентов не покинут их собственные защищенные серверы.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»