Как инвестировать в Amazon на рынке грузовых авиаперевозок
По мере того, как индустрия грузовых авиаперевозок процветает, влияние нового участника Amazon.com Inc. остается загадкой — в некоторых отношениях очевидной и скрытой в других.
Конечно, грузовая авиакомпания с 40 самолетами, управляемая четвертой по величине публичной компанией в мире, окажет влияние на рынок ночных грузовых перевозок, даже если руководители FedEx Corporation (FDX) — Get FedEx Corporation Report заявили в марте, что их это не беспокоит.
«Эволюция электронной коммерции трансформирует глобальную цепочку поставок и создает новые значительные возможности для Atlas», — сказал Билл Флинн, генеральный директор Atlas Air Worldwide Holdings. Atlas Air, это одна из двух компаний, выбранных Amazon для управления парком грузовых самолетов Boeing 767-300.
«Электронная коммерция быстро растет из-за низкого уровня проникновения», — сказал Флинн. «На его долю приходится всего от 6% до 7% мировых розничных продаж, и большая часть из них приходится на потоковое мультимедиа. Это создает значительные возможности для глобального расширения».
В январе Amazon заявила, что построит грузовой хаб в международном аэропорту Цинциннати, штат Кентукки, в Хевроне, штат Кентукки, примерно в 100 милях от Луисвилля, штат Кентукки, где United Parcel Service Inc. управляет хабом. По тоннажу грузов тремя крупнейшими авиакомпаниями мира являются FDX Express, Emirates Sky Cargo и UPS Airlines.
Amazon Prime Air
Amazon Prime Air все еще набирает обороты, операции хаба начались 30 апреля. По данным сайта Planespotters.net, в настоящее время парк насчитывает 16 самолетов Boeing 767-300. К 2021 году он увеличится до 40 767.
Некоторые последствия можно увидеть в таких аэропортах, как международный аэропорт Шарлотты Дуглас, один из дюжины пунктов назначения, обслуживаемых Prime Air. С начала года до мая объем экспресс-доставки/грузоперевозок в аэропорту Шарлотт-Дуглас вырос на 12% до 21 849 тонн.
Увеличение отражает влияние трех ежедневных рейсов ABX Airlines, ранее называвшейся Airborne Express: рейсы обслуживают Цинциннати и Аллентаун, штат Пенсильвания, оба входят в дюжину Prime Air. В Цинциннати в июне объем грузов вырос на 35% до 92 030 тонн: в международном аэропорту Лихай-Вэлли в Аллентауне объем грузов за июнь вырос на 134%.
Для инвесторов в игре Prime Air до сих пор участвовали две компании, сдающие в аренду грузовые самолеты и экипажи Prime Air. Компании Air Transport Services Group (ATSG) — Get Air Transport Services Group, Inc. Report (которая управляет ABX Airlines) и Atlas сдадут в аренду Prime Air по 20 самолетов Boeing 767-300F.
В пятницу акции Air Transport Services Group закрылись на уровне 22,70 доллара, что на 42% больше с начала года, а акции Atlas Air закрылись на уровне 60,65 доллара, увеличившись на 16%.
После звонка аналитик Cowen & Co. Хелан Беккер повысила целевую цену до 27 долларов. У нее лучший рейтинг по акциям. «ATSG продолжает развивать свой бизнес по аренде самолетов», — написал Беккер в недавнем отчете.
«Поскольку на этой неделе ATSG доставляет Amazon последний из своих заказов на 20 самолетов, будущий рост выручки будет происходить в основном за счет добавления новых клиентов, увеличения количества самолетов для существующих клиентов или передачи самолетов в аренду новым клиентам по более высоким ставкам», — сказала она.
Во время телефонного разговора с Atlas Air Флинн сказал, что компания «продолжает более глубокое проникновение на быстрорастущие рынки экспресс-доставки и электронной коммерции».
По словам Флинна, более 70% флота Atlas Air работает на этих рынках, «и этот процент будет увеличиваться по мере того, как мы увеличиваем количество самолетов для Amazon с шести в настоящее время до ожидаемых 20 к концу следующего года».
У Беккера есть рыночная производительность и целевая цена в 70 долларов. «Atlas выиграет от устойчивого спроса на авиаперевозки и роста бизнеса электронной коммерции», — написал Беккер в отчете от 3 августа. «Тем не менее, мы считаем, что акции {имеют} сильную цену во 2П17».
Что касается FedEx, генеральный директор Фред Смит сказал, что, по его мартовскому отчету о прибылях и убытках, хотя Amazon не представляет угрозы, руководители хотят быть уверены, что они избегают каких-либо сбоев в ее работе.
«Amazon — замечательная компания, и они, безусловно, произвели революцию в мире электронной коммерции, и мы не уверены, что Amazon собирается делать так или иначе», — сказал Смит после того, как аналитик поставил под сомнение влияние Prime Air.
«Система FedEx, состоящая из тысяч объектов и способная забирать, транспортировать и доставлять ее в течение одного-двух рабочих дней между любыми двумя адресами в Соединенных Штатах, создавалась десятилетиями», — сказал он.
Смит сказал, что высшее руководство FedEx «прилагает много усилий, чтобы убедиться, что у кого-то нет возможности размещать инвестиции в авиационные грузоперевозки».
Дополнительные материалы на тему инвестиций в авиабизнес:
Почему компаниям электронной коммерции следует инвестировать в грузовые авиаперевозки
Автор: Альберт Земляков — эксперт в авиабизнесе и авиаперевозках, лизинге и финансировании сделок с авиатранспортом, CEO Sky Capital