Действующий бизнесТехнологииТранспорт

Корейская модель контейнеровоза, который будет работать на ядерной энергии

Суда с ядерной силовой установкой могут стать переломным моментом на современном рынке судостроения, где зарождается углеродная нейтральность

На саммите New Nuclear for Maritime Houston Summit, который проходил в Хьюстоне, штат Техас, компания HD Korea Shipbuilding & Offshore Engineering (HD KSOE) представила проектную модель контейнеровоза класса 15 000 TEU с ядерной силовой установкой.

HD KSOE получила принципиальное одобрение Американского бюро судоходства (ABS) на проект контейнеровоза с применением технологии малогабаритного модульного реактора (SMR).

Новая модель отличается повышенной экономической эффективностью и безопасностью благодаря использованию современного оборудования и концепций безопасности.

В отличие от обычных судов, атомным судам не нужны выхлопные системы двигателей и топливные баки. HD KSOE оптимизировала пространство, которое раньше занимало крупное оборудование машинного отделения, чтобы разместить дополнительные контейнеры. Это повышает экономическую эффективность.

Компания также применила систему защиты от радиации, используя метод двойного резервуара из нержавеющей стали и светлой воды для обеспечения безопасности.

Кроме того, HD KSOE в сотрудничестве с глобальной энергетической технологической компанией Baker Hughes применила сверхкритическую двигательную установку на основе углекислого газа, повысив тепловую эффективность примерно на 5% по сравнению с существующими двигательными установками на основе пара.

HD KSOE планирует создать морской демонстрационный ядерный комплекс в своём испытательном центре технологий будущего в Йонгине, провинция Кёнги, для проверки безопасности разработок.

«Суда с ядерной силовой установкой могут стать переломным моментом на современном рынке судостроения, где зарождается углеродная нейтральность», — сказал Патрик Райан, главный технический директор ABS. «ABS и HD KSOE будут способствовать ускорению коммерциализации морских ядерных технологий на мировом судостроительном рынке».

На саммите также состоялась дискуссия на тему «Морские гражданские ядерные двигатели для больших кораблей». В ней приняли участие Пак Сангмин, руководитель исследовательской лаборатории «зелёной энергии» HD KSOE, Кристофер Дж. Вирницки, председатель, президент и генеральный директор ABS, и Джон Майкл Ричардсон, бывший начальник военно-морских операций США.

«HD KSOE укрепляет сотрудничество не только с основными классификационными обществами, но и с международными регулирующими органами, чтобы установить международные правила, необходимые для коммерциализации судов с ядерной энергетической установкой», — сказал Пак Сан Мин. «Начав с проекта по производству реакторов SMR на суше, мы стремимся к 2030 году разработать морскую ядерную бизнес-модель».

С февраля прошлого года HD KSOE ускоряет разработку соответствующих технологий, проводя совместные исследования по SMR следующего поколения с компанией TerraPower. В декабре того же года компания получила заказ на изготовление основного оборудования для реактора Natrium компании TerraPower, который строится в штате Вайоминг, США.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»