Эксперты инвестиций

Обзор тенденций на рынке интернет-рекламы

Согласно отчету “Digital 2020” на начало 2020 года количество интернет- пользователей в мире выросло до 4,54 миллиарда (на 7% больше 2019 года), а в России составило 118 миллионов. Таким образом, около 60% мирового населения, включая 81% россиян, пользуются интернетом.

Крупнейшие международные поисковые системы интернета — Google и Baidu, а основной российской является Яндекс, который при этом входит в ТОП-5 глобальных поисковых систем.

Экосистемы

Одна из сегодняшних тенденций развития бизнеса — это создание экосистем вокруг лидеров рынка. Развитие цифровых технологий и изменение предпочтений потребителей становятся основой для формирования цифровых экосистем вокруг технологических платформ для создания лучших предложений потребителям. Примерами глобальных цифровых экосистем являются Google, Amazon, Alibaba, Apple. В России это успешно делают Яндекс, Мэйл.ру и начинает развивать Сбербанк. При этом растущую долю потребителей составляют молодые представители поколений Y и Z, общая черта которых – перевод в цифровую среду многих сфер их жизни. 

Облачные технологии

В основе функционирования современных платформ лежат облачные технологии, позволяющие снижать капиталоемкость и повышать вычислительные мощности. Например, Яндекс развивает платформу  Яндекс.Облако, которая построена на основе собственных дата-центров и программных решений, и предоставляет набор инфраструктурных сервисов, включая сервисы для хранения, обработки и визуализации данных, разработки приложений, речевые технологии, анализ изображений и машинный перевод.

Рынок интернет-рекламы

Традиционные разновидности рекламы — печатные объявления, наружная реклама, радио и телевидение сегодня уступают позиции быстро развивающемуся интернету. 

Рынок интернет-рекламы является одним из основных сегментов мировой экономики. Средний ежегодный прирост доли интернет-рекламы составляет около 15%. 

По прогнозам агентства Zenith, интернет обеспечивает 94% роста глобального рынка рекламы, а динамика рекламного рынка России соответствует мировому росту. По этим прогнозам в 2020 году интернет-реклама составит около 40% от всех рекламных затрат, являясь самым быстрорастущим сегментом рынка. 

Рынок поисковой и контекстной рекламы в российском сегменте принадлежит Яндекс и Google, а расходы рекламодателей на рекламу в обеих системах примерно равны. По прогнозам экспертов, в ближайшие несколько лет российский рынок контекстной рекламы может расти на 15-25% в рублях ежегодно.

© Аналитический отдел Регион-Инвест

Если у вас есть вопросы и вам требуется дополнительная консультация, свяжитесь с нами в разделе Обратная связь.

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»