Зарубежные страныМировые рынкиНовости экономикиПромышленность

Kyocera заявляет, что Китай больше не может считаться мировой фабрикой

Японский производитель компонентов инвестирует у себя дома в первый новый завод почти за два десятилетия

По словам главы японской компании Kyocera, ограничение США доступа Китая к передовым технологиям подрывает его жизнеспособность в качестве производственной базы для экспорта, поскольку один из крупнейших в мире производителей компонентов микросхем переносит свое производство в другое место и вкладывает значительные средства в производство у себя в стране.

Kyocera производит широкий ассортимент продукции, от принтеров до солнечных батарей, и переводит свои производственные мощности из Китая © Tomohiro Ohsumi/Bloomberg

Хидео Танимото, президент компании, которая является важным звеном в цепочке поставок чипов, дает свою суровую оценку. Он руководит агрессивной инвестиционной стратегией Kyocera, которая включает строительство ее первого завода в Японии почти за два десятилетия.

«Это работает до тех пор, пока [продукты] производятся в Китае и продаются в Китае, но бизнес-модель производства в Китае и экспорта за границу больше нежизнеспособна», — сказал Танимото Financial Times. «Выросла не только заработная плата, но, очевидно, со всем, что происходит между США и Китаем, трудно экспортировать из Китая в некоторые регионы».

В октябре США объявили об экспортном контроле, который серьезно подорвет усилия китайских компаний по разработке передовых технологий. В прошлом месяце Япония и Нидерланды также договорились с США об ограничении экспорта оборудования для производства микросхем в Китай.

Продукция Kyocera включает телефоны, принтеры и солнечные батареи. Компания владеет 70-процентной долей мирового рынка керамических компонентов для оборудования для производства чипов. Танимото сказал, что контроль за экспортом в США был одной из причин, по которой Kyocera снизила годовой прогноз операционной прибыли в этом месяце на 31%.

«Если производители оборудования для создания чипов прекратят поставки в Китай, это несколько повлияет на наши заказы. . . Теперь их даже просят не отправлять свое даше морально устаревшее оборудовние», — сказал Танимото.

Kyocera все чаще оказывалась вовлеченной в торговый спор между двумя крупнейшими экономиками мира.

В 2019 году компания перенесла производство своих копировальных аппаратов для рынка США из Китая во Вьетнам, чтобы избежать тарифов на экспорт и Китая, введенных администрацией Трампа. Он также перенес производство автомобильных камер для США из Китая в Таиланд.

Танимото сказал, что теперь будет практически невозможно производить оборудование в Китае без доступа к технологии чипов, затронутой ужесточением правил, хотя страна все еще может иметь конкурентное преимущество в области программного обеспечения и искусственного интеллекта.

На протяжении десятилетий производитель из Киото занимал консервативную позицию в отношении инвестиций, чтобы сосредоточиться на получении прибыли. Но под руководством Танимото, который занял пост президента в 2017 году, компания переключилась на изучение новых возможностей роста, потратив 62,5 млрд йен (464 млн долларов) на строительство завода по производству мощностей по выпуску полупроводников на своем заводе в Кагосиме на юге Японии.

В ноябре компания пообещала почти удвоить капиталовложения в течение следующих трех лет до 900 млрд иен, чтобы расширить производство компонентов и конденсаторов для чипов, используемых в смартфонах и других продуктах. Его первым отечественным заводом, построенным почти за 20 лет, станет завод электронных компонентов в Нагасаки, запуск которого планируется в 2026 году.

Инвесторы приветствовали более смелые планы Kyocera по капрасходам, но также призвали компанию улучшить корпоративное управление и рентабельность капитала, продав свою 15-процентную долю в телекоммуникационном бизнесе KDDI, который был основан основателем группы Кадзуо Инамори. Он умер в августе.

Танимото сказал, что компания не будет сокращать свою долю в KDDI в размере 1,4 трлн иен и вместо этого будет использовать ее в качестве залога для получения кредита в размере 500 млрд иен для своих планов по приобретению электронных компонентов.

«Если мы продадим его, на будет необходимо выплатить значительные налоги, поскольку это прирост капитала. Если вы занимаете деньги, используя их в качестве залога, вы можете занимать по более низкой процентной ставке и при этом получать дивиденды», — сказал президент Kyocera. «Дивиденды намного выше, чем процентные ставки. . . [Сохранение доли] может ускорить рост нашей компании».

В ответ на призывы акционеров избавиться от неэффективных направлений бизнеса Kyocera, таких как смартфоны, Танимото заявил, что компания в первую очередь сосредоточится на получении прибыли, перейдя на продажу своих устройств предприятиям, а не потребителям.

«Я считаю, что мы можем вернуться к двузначной прибыли после перехода к использованию в коммерческих целях», — сказал Танимото. «Я сказал нашей команде добиться этого в течение следующих трех лет для выживания нашего коммуникационного бизнеса».

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»