Лондонская биржа вновь приостановила торги никелем по техническим причинам
Беспорядки на рынке никеля ввергли металлургическую отрасль в хаос.
График никеля на Лондонской бирже металлов интервалами в 30 минут
Лондонская биржа металлов приостановила электронные торги никелем сразу же после возобновления торгов после того, как системный сбой позволил ценам упасть ниже нового дневного лимита, который должен был помочь восстановить порядок после исторической по времени паузы в торгах.
Вынужденная остановка является досадной неудачей для 145-летней биржи, которая является главной мировой площадкой для установления цен и торговли некоторыми из наиболее важных промышленных металлов. Беспорядки на рынке никеля ввергли металлургическую отрасль в хаос, и LME уже столкнулась со всеобщим гневом из-за своих решений приостановить работу рынка и отменить несколько часов торгов на прошлой неделе после резкого скачка цен.
Торги ненадолго возобновились в 8 утра в среду, 16 марта, и фьючерсы на никель сразу же упали за дневной лимит в 5%, прежде чем рынок снова был приостановлен. Биржа заявила, что остановила электронную торговлю для расследования проблемы и отменит «небольшое количество» транзакций. Торговля по телефону остается открытой, и брокеры на открытом торговом этаже, известном как «Кольцо», также будут торговать никелем позже сегодня.
Только 206 лотов, или 1236 тонн никеля, были проторгованы прежде, чем рынок прекратил торги в течение нескольких секунд в среду утром. Большая часть этих сделок проходила по предельной цене $45 590 за тонну. Несколько сделок оказались по ценам ниже 5%-го предела. Более 8 600 контрактов, или 51 600 тонн никеля, были выставлены на продажу в электронной книге заявок на момент открытия рынка по сравнению с 3 контрактами на покупку.
Для рынка никеля падение цен является признаком того, что историческое короткое покрытие прошлой недели ослабевает. Это сокращает разрыв между контрактами на LME и на Шанхайской фьючерсной бирже, которые продолжали торговаться во время приостановки. Историческое решение о прекращении торгов было принято в прошлый вторник после того, как стремительно растущие цены заставили некоторых брокеров платить огромные маржинальные требования против медвежьих позиций, принадлежащих ведущему производителю Tsingshan Group Holding Co.
Стремительное падение котировок в среду отражает тот факт, что держатели длинных позиций стремились уйти с рынка, «который стал и, вероятно, останется нефункциональным», — сказал в заметке Аластер Манро из Marex.
Большинство аналитиков и трейдеров, участвовавших в опросе Bloomberg, предсказывали, что цены упадут до нового предела, когда рынок снова откроется, после того как Tsingshan заключила сделку со своими банками, чтобы предотвратить требования о внесении маржи.
Но несколько брокеров заявили, что не хотят открывать новые короткие позиции, учитывая огромные маржин-коллы, наблюдавшиеся на прошлой неделе. А некоторые менеджеры хедж-фондов, в том числе ветераны рынка металлов и универсальные инвесторы, заявили, что они либо уходят с LME, либо значительно сокращают свою торговлю после никелевого хаоса.
«Ликвидность будет продолжать снижаться. Любой, кто думает о том, чтобы добавить ликвидность на рынок, наверняка дважды подумает», — сказал Кит Уайлди, глава отдела торговли Romco Metals. «Я не думаю, что это рыночная проблема, я думаю, что это экзистенциальная проблема для LME».
Тем не менее вопросы электронной торговли могут в конечном итоге вдохнуть новую жизнь в открытую торговую площадку LME, значение которой в последние годы уменьшилось. LME пыталась закрыть «Кольцо» в прошлом году, но отменила план после негативной реакции со стороны некоторых его членов.
«Это время, когда Кольцо действительно заслужило свою славу как место, где можно узнать истинные цены», — сказал по телефону из Лондона Колин Гамильтон, управляющий директор по исследованиям сырьевых товаров в BMO Capital Markets.
Контракты на никель на Шанхайской фьючерсной биржи закрылись с повышением на 8,6% до 235 200 юаней (37 048 долларов) за тонну, но до открытия лондонского рынка оставались ниже цен LME.