Маск представил роботакси Tesla Cybercab
Tesla планирует начать производство самодвижущихся такси до 2027 года и продавать их менее чем за $30 000
Илон Маск продемонстрировал свою «киберкабину» на долгожданном мероприятии для инвесторов Tesla, но не стал раскрывать важные детали, предсказав, что самодвижущееся такси будет доступно менее чем за 30 000 долларов.
Илон Маск прибыл на мероприятие в Голливуде в четверг на «киберкабине» © Tesla/Reuters
«Я думаю, что стоимость автономного транспорта будет настолько низкой, что вы сможете думать о нем как об индивидуальном массовом транспорте», — сказал Маск в четверг, после того как он появился в Голливуде на студии Warner Bros Studios в Лос-Анджелесе, катаясь на Cybercab без руля и педалей.
Он сказал, что производство роботакси, скорее всего, начнется до 2027 года, с оговоркой, что сервис должен быть одобрен регулирующими органами. Он также представил прототип автономного транспортного средства на 20 человек под названием «Robovan».
С тех пор как 5 апреля Tesla объявила «день роботакси», ее акции выросли на 45 процентов в преддверии презентации. Маск заявил, что переход к автономному вождению и искусственному интеллекту может поднять стоимость компании до $5 трлн, что примерно в семь раз больше ее текущей рыночной стоимости.
Однако после нескольких месяцев задержки презентация Маска началась почти на час позже и закончилась менее чем через 30 минут, когда автономные человекоподобные роботы Optimus танцевали в гигантском аквариуме.
«Я думаю, что это будет самый крупный продукт из когда-либо существовавших», — сказал Маск, добавив, что гуманоидный робот будет доступен менее чем за 30 000 долларов в крупном масштабе.
Маск, однако, не сообщил подробностей о технологии, лежащей в основе роботакси, и о том, как он собирается снизить стоимость самоуправляемых автомобилей.
Хотя проект роботакси является долгосрочным, самым большим упущением для инвесторов стало то, что Маск не представил более доступный электромобиль, неофициально известный как Model 2, цена которого составит 25 000 долларов, чтобы оживить свой устаревающий портфель продуктов.
Гарретт Нельсон, аналитик CFRA Research, сказал, что он разочарован отсутствием ясности в отношении дорожной карты Tesla на ближайшую перспективу.
«Мы считаем, что это событие мало что изменило в непрозрачных промежуточных прогнозах прибыли», — сказал он.
Маск неоднократно не выполнял свои собственные планы по внедрению самодвижущихся такси, впервые пообещав полностью автономные поездки из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк к концу 2017 года. В 2019 году он предсказал, что к следующему году на дорогах будет 1 млн роботакси.
В четверг он заявил, что в следующем году в Техасе и Калифорнии могут появиться неконтролируемые поездки с использованием его программного обеспечения для самостоятельного вождения.
Большинство аналитиков считают, что Tesla потребуется еще несколько лет для внедрения роботакси в свете нормативных препятствий и вопросов о безопасности ее технологии самостоятельного вождения, которая опирается на камеры и искусственный интеллект для управления автомобилями. Конкуренты, включая Waymo и китайскую компанию Baidu, полагаются на лидар — лазерные датчики — и карты высокой четкости, чтобы понять, что окружает автомобиль.
Аналитики Jefferies заявили, что Маск не предоставил «поддающихся проверке доказательств» прогресса в автономных технологиях Tesla. Это «затрудняет оценку выполнимости целей, озвученных на мероприятии, учитывая отсутствие прецедентов достижения более высоких уровней автономности с использованием только технического зрения», добавили они.
В последние годы Маск пытался убедить инвесторов оценивать компанию не как производителя электромобилей, а как компанию, ориентированную на автономное вождение и искусственный интеллект.
Продажи автомобилей Tesla, которые по-прежнему составляют 82 процента от ее общей выручки, снизились в условиях возросшей конкуренции. Более доступные предложения электромобилей от китайских компаний заставили Tesla снизить цены.
В последнем квартале поставки транспортных средств выросли на 6,4% по сравнению с прошлым годом, впервые в этом году показав рост, несмотря на небольшое несоответствие ожиданиям Уолл-стрит.