Эксперты инвестиций

Минпромторг: ситуация с автомобильной электроникой будет ухудшаться

Разрыв логистических цепочек в поставках электронных компонентов для автопромышленности будет нарастать, и связанных с этим проблем будет все больше, поэтому главным вопросом становится замещение импорта и переход на российские компоненты, заявил замглавы Минпромторга России Василий Шпак.

Дефицит электронных автокомпонентов начался еще в 2020 году на фоне локдаунов из-за пандемии коронавируса и затронул всех мировых автопроизводителей. Так, например, «АвтоВАЗ» в течение года неоднократно приостанавливал выпуск автомобилей в связи с нехваткой компонентов.

«Про автоэлектронику… Становится уже очевидно, что разрыв логистических цепочек будет нарастать и проблемы будут становиться все больше и больше, речь идет о поставках компонентов. Поэтому вопрос перехода на российские компоненты наших отечественных сборщиков – это вопрос не просто государственной политики, а вопрос выживания и дальнейшего развития их собственного бизнеса», — сказал Шпак, выступая на «круглом столе» в Совете Федерации.

Замглавы Минцифры РФ Андрей Заренин в свою очередь отметил, что в России есть технологии, топологии, которые требуются для автокомпонентов, и заместить часть того, что производят зарубежные компании, можно, но проблема в том, что «эти компании поставляют сразу системами».

«АвтоВАЗ» в пятницу приостановил на один день производство на всех трех автосборочных линиях в связи с отсутствием электронных компонентов. Как прокомментировал РИА Новости представитель компании, «АвтоВАЗ» из-за мирового кризиса поставок электронных компонентов время от времени вынужден приостанавливать работу автосборочных линий, но остальные производства продолжают работу, однако рваный график производства пока будет сохраняться.

Источник

Кнопка «Наверх»

Укажите номер телефона и мы Вам перезвоним

Я согласен с Пользовательским соглашением и Политикой сайта в отношении обработки персональных данных

Спасибо.
Мы Вам перезвоним

  • Callback request

Связаться с нами