Мошенники стали выбирать жертв по хештегам в соцсетях
Мошенники стали находить информацию о своих будущих жертвах через хештеги в социальных сетях, пишут «Известия» со ссылкой на экспертов по информационной безопасности.
По их словам, пользователи сами зачастую выкладывают информацию, которая может стать идеей для очередного сценария мошенничества. Злоумышленники могут найти пост в соцсети по актуальной тематике, например, по пандемии, если автор снабдил его соответствующими хештегами, после чего попытаться найти к жертве «подход».
Как рассказал тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Золотухин, преступники точечно используют индивидуальный сценарий, рассчитанный на конкретного человека, и при этом совмещают его с уже известными приемами банковского мошенничества.
Аналитик компании «Инфосистемы Джет» Мария Волгина отметила, что злоумышленники следят за актуальной ситуацией с пандемией и быстро придумывают подходящие сценарии. Выглядят привлекательно различные виды «ковидных выплат» и «эффективных лекарств», для получения которых нужно только назвать номер карты и ее код.
Иногда спустя несколько дней после того, как фото с прогулки было размещено в соцсети, жертве может прийти SMS с уведомлением о нарушении правил самоизоляции и ссылкой на оплату штрафа.
Некоторые мошенники особо изощряются, выслеживая свою жертву и создавая эффект случайного знакомства, после чего втираются в доверие, цепляя жертву по информации, которую узнали из личного аккаунта в соцсетях.
Руководитель отдела развития методов фильтрации контента в «Лаборатории Касперского» Алексей Марченко рассказал, что были случаи, когда злоумышленники просто присваивали чужие данные, например, копировали штрих-код билета, который человек выкладывал в соцсетях, и проходили по нему на концерт вместо настоящего владельца.