Потребительский рынок

В АКОРТ оценили перспективы тренда на рациональные покупки в России

. Мода на рациональные покупки сохранится в России в ближайшей перспективе, среди других трендов на отечественном рынке — увеличение количества жестких дискаунтеров, открытие магазинов малых площадей и развитие онлайна, рассказал РИА Новости председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев в День работника торговли.

«Продолжит набирать популярность концепция 15-минутного города, которая подразумевает максимально близкое расположение всех объектов, необходимых для повседневной жизни. Ритейлеры в свою очередь будут стремиться закрыть все большее количество потребностей своих клиентов: развивать категорию готовой еды, открывать кофе-поинты… и получения заказов из интернет-магазинов прямо в торговых залах и т.д. Этот тренд будет усиливаться. Как и в ближайшей перспективе сохранится тренд на рациональные покупки», — заявил он.

Отметив, что растет и формат жестких дискаунтеров, которые за счёт ограниченного ассортимента и сокращения затрат позволяют предлагать потребителям выгодные цены на качественные товары. В текущем году сохранится акцент на открытии новых объектов малых и средних площадей — в пределах 450 квадратных метров.

«Продолжает развиваться онлайн — его доля стремительно нарастает (сейчас это уже более 10% повседневных покупок), потребители используют этот канал как дополнительный инструмент для совершения покупок, который сочетают с походами по магазинам. В фокусе ритейлеров — повышение удобства омниканальных покупок, развитие сегмента экспресс-доставки», — добавил Караваев.

В свою очередь директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов сообщил агентству, что дискаунтеры, работающие на востоке страны, исчерпали свою возможность по расширению в этом регионе и активно «наступают» на европейскую часть России. По его словам, такого формата в европейской части страны долго не было, и это дает шанс дискаунтерам с востока бурно развиваться на новом месте.

«В параллель с этим идет вторая, противоположная тенденция: когда традиционные федеральные сети, такие как X5, «Магнит», наоборот, активно наступают с запада на восток. Они перевалили за Урал, появились первые дальневосточные магазины в Хабаровске, Владивостоке. Идет обратная экспансия примерно по тому же сценарию. На европейской части страны эти сети уже не развиваются… За Уралом, в Сибири они, наоборот, очень активно развиваются,… давят мелкие локальные сети в той части страны. Таким образом, за счет того традиционные сети растут», — заключил он.

День работника торговли ежегодно отмечается в России в четвертую субботу июля. Он был учрежден указом президента РФ от 7 мая 2013 года. В этом году праздник приходится на 22 июля.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»