Новая система обработки обращений бизнеса запущена в Белгородской области

В регионе стартовала новая система обратки обращений бизнеса, которую накануне анонсировали Минэкономразвития и Минцифры РФ, которая является новым инструментом Регионального инвестиционного стандарта.
«Оперативное реагирование на проблемы предпринимательского сообщества — ключевой запрос деловых объединений. Благодаря новой системе мы сможем оперативно узнавать, какие вопросы волнуют бизнес и с какими проблемами сталкиваются инвесторы на местах. Обратная связь позволит улучшить деловой климат регионов»
— отметил глава Минэкономразвития России Максим Решетников.
В настоящее время в 29 регионах через платформу обратной связи портала «Госуслуги» можно получить консультацию, помощь или решить проблемы, связанные с поддержкой бизнеса, кадровыми вопросами, использованием природных ресурсов, подключением к инженерным сетям, автомобильным дорогам и другими аспектами. В зависимости от сложности вопроса, срок ответа составляет от 5 до 30 календарных дней. Бизнес сможет оценить полученный ответ по шкале от 1 до 5 баллов.
Работу новой системы обеспечивает инфраструктура Регионального инвестиционного стандарта: агентства развития контролируют качество обработки обращений и выявляют ключевые проблемы бизнеса, а их решением занимаются инвестиционные комитеты при главах регионов. В Белгородской области эти функции продолжит выполнять АО «Корпорация «Развитие».
Глава Минцифры России Максут Шадаев подчеркнул важность публичности результатов обработки запросов инвесторов: «Необходимо показывать, решена ли проблема. Платформа обратной связи готова, и мы планируем подключить к ней все регионы страны».
На платформе обратной связи портала «Госуслуги» внедрена новая функция, позволяющая юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлять обращения по актуальным вопросам бизнеса и получать оперативные ответы от регионов. На главной странице инвестиционного портала Белгородской области размещён специальный баннер, ведущий на страницу для подачи обращений через портал «Госуслуги».
Алексей Репик, председатель «Деловой России», отметил: «Обращения бизнеса и инвесторов должны обрабатываться максимально быстро. Информационный вакуум недопустим. Мы должны оперативно получать обратную связь. Этот механизм также дополнит аналитикой ежегодную проверку качества реализации регионального инвестиционного стандарта».
Белгородская область вошла в число первых регионов, где внедрена обновлённая система обработки обращений бизнеса. Среди других пилотных регионов — республики Башкортостан, Крым, Саха, Татарстан, Удмуртия, Краснодарский, Пермский, Хабаровский края, а также Волгоградская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Московская, Мурманская, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Сахалинская, Свердловская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Ярославская области и Ханты-Мансийский автономный округ.
Планируется, что к 1 апреля 2025 года к 30 пилотным регионам присоединятся все остальные субъекты Российской Федерации.