Новая энергетикаТранспорт

Байден стремится увеличить продажи электромобилей в США

Президент хочет использовать правила загрязнения окружающей среды, чтобы быстро поднять продажи, но впереди есть препятствия.

Президент Байден посетил в мае Центр электромобилей Ford Rouge в Дирборне, штат Мичиган Фото: Doug Mills/The New York Times

У президента Байдена есть двухэтапная стратегия сокращения выбросов из выхлопной трубы автомобиля, крупнейшего в стране источника парниковых газов: во-первых, восстановить стандарты примерно до уровня, установленного президентом Бараком Обамой. Затем ужесточить их еще больше с целью сделать электромобиль доминирующим транспортным средством, продаваемым в Соединенных Штатах.

Администрация Байдена планирует в этом месяце предложить правило выбросов выхлопных газов, которое в значительной степени имитировало бы стандарты Обамы, которые были отвергнуты в 2019 году президентом Дональдом Трампом.

В то же время, по словам четырех человек, знакомых с планом, администрация начинает писать более строгие правила загрязнения автомобилей, которые могут значительно сократить выбросы и вынудить автопроизводителей увеличивать продажи электромобилей, но также могут столкнуться с политическим сопротивлением и подорвать производство автопрома.

Г-н Байден сформулировал самую амбициозную климатическую повестку дня среди всех американских президентов, пообещав сократить к 2030 году загрязнение, вызывающее глобальное потепление, на 50 процентов по сравнению с уровнями 2005 года. Эта цель потребует радикального преобразования национальной экономики, отказавшись от ископаемого топлива. включая стремительный переход американских водителей с двигателей внутреннего сгорания прошлого века на электромобили с нулевым уровнем выбросов.

«Смотрите, будущее автомобильной промышленности за электричеством. Назад дороги нет «, — сказал Байден на заводе Ford в Мичигане в мае на презентации нового полностью электрического пикапа. «Мы собираемся установить новый темп для электромобилей. Это означает отмену недальновидного отката предыдущей администрации к стандартам выбросов и эффективности транспортных средств. Ставим перед нами четкие и четкие цели».

Ожидается, что Агентство по охране окружающей среды и Транспортный департамент в течение нескольких недель предложат правило, которое потребует от продаваемых автопроизводителями пассажирских транспортных средств к 2026 году в среднем расходовать (проезжать) около 51 мили на галлон бензина. (План Трампа требовал примерно 44 мили на галлон к тому же году.) Это немного менее амбициозный план, чем правила, принятые президентом Бараком Обамой в 2012 году, которые требовали примерно 51 милю на галлон к 2025 году.

Представитель EPA Ник Конгер подтвердил, что Белый дом рассматривает проект правил, но отказался обсуждать детали.
В то же время ожидается, что администрация приступит к работе над более амбициозным правилом загрязнения автомобилей, которое будет действовать как минимум до 2030 года, а, возможно, и до 2032 года. Джина Маккарти, главный советник г-на Байдена по климату, думает над тем, как его вписать в способ, который получит поддержку как автомобильных компаний, так и профсоюзов.

«Существующие стандарты Обамы, как бы я их ни любил, их недостаточно», — сказала Марго Оге, бывший эксперт EPA по автомобильным выбросам, которая помогла разработать стандарты Обамы, а теперь неофициально консультирует администрацию Байдена и некоторые крупные автомобильные компании. «Если единственное, что они собираются сделать, это вернуться к стандартам Обамы, этого недостаточно, чтобы исправить изменение климата».

Поскольку количество других источников парниковых газов сократилось, транспорт стал крупнейшим источником загрязнения, вызывающим потепление климата в Соединенных Штатах, на него приходится 28 процентов выбросов углерода.

Поскольку правила выбросов из выхлопной трубы относятся к среднему пробегу на галлон всех автомобилей, проданных автопроизводителем, более строгие стандарты разработаны, чтобы заставить автомобильные компании продавать больше электромобилей, чтобы компенсировать продажи обычных пикапов, внедорожников и других моделей, которые низкий пробег. Например, Ford F-150 является самым популярным автомобилем в стране, и его скорость составляет всего 25 миль на галлон.
Риск для автопроизводителей заключается в том, будут ли потребители покупать электромобили, которые, как правило, являются более дорогими и сложными с точки зрения логистики, поскольку в стране нет сети станций зарядки электромобилей.
По мнению аналитиков и людей, знакомых с планами администрации, разработка любых более жестких правил в будущем, скорее всего, будет зависеть от счета за инфраструктуру.

Если Конгресс утвердит сотни миллиардов долларов на строительство зарядных станций, а также налоговые льготы для покупателей и производителей электромобилей и грузовиков, г-н Байден, скорее всего, сможет заручиться поддержкой отрасли в отношении более строгих правил, которые приведут к большему количеству электромобили на дороге. В настоящее время только около 2 процентов автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, являются электрическими.

Но если окончательный пакет инфраструктуры будет включать в себя небольшие расходы на электромобили или их полное отсутствие, более жесткое правило выхлопных труб, вероятно, столкнется с противодействием со стороны автопроизводителей, которые будут вынуждены строить и пытаться продавать дорогостоящие электромобили. Профсоюзы работников автомобильной промышленности также, вероятно, будут бороться с быстрым федеральным натиском на электромобили без какой-либо помощи со стороны правительства. Это связано с тем, что, по оценкам многих экономистов, для производства электромобилей требуется на треть меньше рабочих, чем для производства обычных транспортных средств.

«Меня беспокоит, и она понимает, что всякий раз, когда у нас происходят технологические сдвиги в отрасли, требуются большие инвестиции, и это не всегда работает и закрепляется», — сказал Рори Гэмбл, президент United Auto Workers. Интервью в марте, в котором говорится о его разговорах с г-жой Маккарти, которая дала лидеру профсоюза номер своего личного мобильного телефона. «Мы подчеркиваем и информируем всех об этом при переходе на электромобили».

Противодействие нефтеперерабатывающих и газовых предприятий, автопроизводителей и профсоюзов может создать политическую ответственность для президента, который гордо назвал себя «автомобильным парнем» и «профсоюзным парнем», что очень нравится избирателям в промышленных районах Среднего Запада и Северо-Востока. , включая колеблющиеся государства, такие как Мичиган и Огайо.

С другой стороны, защитники окружающей среды и прогрессисты хотят резко сократить загрязнение окружающей среды.

В недавнем отчете Международного энергетического агентства было обнаружено, что для предотвращения повышения средней глобальной температуры на 1,5 градуса Цельсия выше доиндустриального уровня, порогового значения, за которым, по словам ученых, Земле грозит необратимый ущерб, всем странам придется прекратить продажу нового бензина. к 2035 году. Земля уже нагрелась в среднем на 1 градус Цельсия с конца 1800-х годов.

Г-жа Оге, эксперт по выбросам выхлопных газов, сказала, что администрация Байдена должна разработать строгое правило, согласно которому к 2030 году электромобили должны составлять 60% продаж автопроизводителей.

«Они должны отдать своего рода приказ федеральным агентствам и автомобильным компаниям», — сказала г-жа Оге. «Это момент, когда на счету каждый год. Это момент, чтобы сообщить отрасли, куда следует инвестировать до 2030 года».

Губернаторы десятка штатов призвали президента установить стандарты, гарантирующие, что все новые легковые и малотоннажные грузовики, проданные к 2035 году, будут электрическими. Один из этих штатов, Калифорния, уже пообещал к тому году прекратить продажу традиционных автомобилей с бензиновым двигателем.

Между тем судьба инфраструктурного пакета в Конгрессе остается неопределенной. В конце июня г-н Байден объявил, что он достиг соглашения с двухпартийной группой сенаторов по пакету инфраструктуры, который будет включать в себя около 7 миллиардов долларов на строительство зарядных станций для электромобилей.

Но это лишь небольшая часть от 174 млрд долларов, которые г-н Байден хочет потратить на электрификацию транспортных средств во втором законопроекте об инфраструктуре этой осенью, который, как надеются демократы, будет включать надежные положения для финансирования 500000 зарядных станций для электромобилей и щедрые налоговые льготы для покупателей электроэнергии. транспортных средств. Ни один из этих законопроектов не гарантированно будет принят в разрозненном Конгрессе.

«Если они получат большой пакет инфраструктуры, включающий в себя большие инвестиции в электрификацию, то у них будет якорь программы, которая выведет на рынок США большое количество электромобилей», — сказал Дэвид Г. Виктор, директор Лаборатории международного права и Регулирование Калифорнийского университета в Сан-Диего. «Если у них этого нет, то я думаю, что гораздо труднее увидеть, с одним лишь регулированием, как они могут сделать большой толчок электрификации».

Постановление президента Барака Обамы о выбросах из выхлопной трубы в 2012 году стало его крупнейшим достижением в области внутренней климатической политики. Он был смоделирован после строгих правил, принятых в штате Калифорния. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, соблюдение федерального правила снизит потребление нефти американцами на 12 миллиардов баррелей и сократит выбросы парниковых газов на 6 миллиардов тонн в течение программы, что эквивалентно примерно годовому выбросу парниковых газов в США. вся страна.

Когда г-н Трамп отменил правило в 2020 году, этот шаг был широко воспринят как венец его стремления разрушить экологическое наследие своего предшественника.

Однако Калифорния сопротивлялась. Во время администрации Трампа Калифорния заключила сделку с пятью крупными автопроизводителями, в соответствии с которой они согласились соблюдать строгие стандарты Калифорнии, а не ослабленные стандарты Трампа.

Администрация Байдена теперь использовала эту сделку с Калифорнией в качестве модели для своего предстоящего июльского предложения. Фактически бывший главный переговорщик по вопросам изменения климата в Калифорнии Мэри Николс иногда разговаривает по телефону с мисс Маккарти. А Стивен Клифф, бывший заместитель г-жи Николс, теперь курирует работу Департамента транспорта по регулированию транспортных средств.

То, что Конгресс вкладывает значительные средства в электромобили, влияет не только на способность г-на Байдена внедрять амбициозные новые правила для выхлопных труб, но и на его способность убедить другие страны последовать их примеру, когда он посетит конференцию Организации Объединенных Наций по климату в ноябре. Если законопроект об инфраструктуре развалится или не будет включать надежных мер по развитию электромобилей, эта задача станет намного сложнее.

«Если для этого потребуются крупномасштабные инвестиции в инфраструктуру, это приведет к потере сделки», — сказал Майкл Оппенгеймер, профессор геологии и международных отношений в Принстонском университете. который помогал писать научные доклады Организации Объединенных Наций о климате. «Все это должно опираться на хрупкое политическое равновесие в системе, которая сейчас очень шаткая».

Перевод статьи New York Times

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»