Эксперты инвестиций

Обман на сотни тысяч. Как купить машину без накруток автосалона

В условиях ажиотажного спроса на машины, вызванного сокращением производства из-за локдауна и ростом числа граждан, устремившихся в автосалоны после окончания карантина, автодилеры пытаются обратить ситуацию в свою пользу. Автолюбителям все чаще отказывают в продаже бюджетных комплектаций, взамен предлагая более дорогие, прибегая при этом к различным ухищрениям и приманивая потенциального покупателя разнообразными обещаниями.

Изнанка автоподстав: новые и старые схемы «разводок» на дорогах
С подобной ситуацией столкнулся и журналист агентства «Прайм». Вместо одной популярной и достаточно бюджетной модели, которую, по заверению менеджера, «пришлось бы ждать до полугода», ему предложили купить машину более высокого класса, но значительно дороже.
Во втором салоне машину нужной комплектации пообещали «пригнать» в течение 4 недель, но предложили крайне невыгодные условия по кредиту и КАСКО, посулив, правда, некий подарок за издержки.
Спустя два месяца обещанная машина так и не пришла, цены на нее выросли, а кредитные условия только ухудшились, поэтому от покупки пришлось отказаться.
Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», подтверждают — автосалоны навязывают дополнительные траты из-за того, что производители не дают дилерам зарабатывать на машинах.
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ
Автопроизводитель, импортёр и дилер заинтересованы в том, чтобы продать автомобиль в максимально дорогой комплектации — от этого зависит прибыль производителя, дилера и бонус конкретного продавца, рассказывает эксперт из автомобильной отрасли на условиях анонимности. Ситуация на рынке выглядит так: теоретически модель в базовой комплектации есть, но по факту ее не существует.
И если находится покупатель, который хочет купить именно ее, ему объясняют, что заказ на производство займёт несколько месяцев, но цены к тому времени возрастут. Тем самым покупателя подталкивают к приобретению машины, имеющейся в наличии, говорит эксперт.
А в наличии, как правило, находятся модели, которые «практически насильно» автопроизводитель заставил выкупить дилера, ведь для производителя именно такие комплектации являются экономически выгодными.
«В результате дилер вынужден заставлять покупать такие машины уже нас с вами, пуская в ход все доступные ему инструменты, к которым помимо банальных психологических приемов принуждения к сделке относятся и экономические стимулы в виде разнообразных скидок, программ кредитования и трейд-ин, которые делают более дорогую для покупателя сделку не такой болезненной по крайней мере на этапе заключения договора. В конце концов, в выигрыше от этих действий останется только автопроизводитель», — полагает эксперт.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль подтверждает, что в условиях сложившегося дефицита представители автосалонов начинают активно навязывать дополнительные траты.
«Их поведение вполне объяснимо, если посмотреть на ситуацию с точки зрения владельцев бизнеса, которые терпят колоссальные убытки. Дело в том, что большинство не может заработать на прямой марже на машины, так как её практически нет, и поэтому дилерам приходится продавать авто с множеством дополнительных услуг и продуктов», — признает он.
Есть множество способов «продать автомобиль подороже», например, сказать, что автомобиля в нужной комплектации нет в наличии и предложить машину с дополнительными опциями, к примеру, особые прорезиненные коврики, массаж сидений, четырехзонный климат-контроль, ксеноновые фары и т.д. — все это поднимет стоимость машины как минимум на 150 тысяч рублей.
Конечно, некоторые из опций могут быть и нужны, однако клиент должен действовать в собственных интересах и исходя из возможностей бюджета. 

Хватают все, что движется. Кто и зачем «сметает» машины в автосалонах
Если продавец не предлагает никакой альтернативы, кроме автомобиля с допоборудованием, то лучше обратиться к другому дилеру, рекомендует Мигаль.
КАК КУПИТЬ МАШИНУ БЕЗ НАКРУТОК
Чтобы предотвратить подобные ситуации, лучше всего оформлять предзаказ автомобиля онлайн.
Но бывает, что клиент оформил предзаказ автомобиля на сайте автосалона и внес залог. По прошествии нескольких недель поступает информация, что машина находится в наличии. А, когда покупатель приезжает оформлять покупку, компания сообщает, что автомобиль в нужной комплектации отсутствует, но есть такой же, только на 300 тысяч дороже.
В этом случае автосалон действует в собственных интересах, преследуя цель получить большую прибыль, разъясняет специалист.
Повышенный спрос и дефицит предложения привели к тому что дилеры сейчас находятся в привилегированной позиции, отмечает и основатель компании «Баланс-Платформа» Леван Назаров.
«Вообще стоит выбирать проверенных игроков на рынке, которые имеют проверенную временем положительную репутацию», — подчеркивает Мигаль.
КАК ВЕРНУТЬ ЗАЛОГ
Салоны по продаже автомобилей зачастую поступают нечестно, навязывая услуги по дополнительной комплектации. Тем самым они вынуждают покупателя принять их условия под угрозой невозврата ранее внесенного залога.
Правоотношения по возврату залога регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей, рассказывает адвокат юридической группы «Гречкин и Партнеры» Яна Любимова. Так, этот закон запрещает продавцам продавать товар при условии приобретения дополнительного товара или услуги.
Тем не менее, в случае неисполнения автосалоном обязательств по договору купли-продажи автомобиля залог все же можно вернуть. Для этого надо составить письменную претензию в адрес автосалона с требованием возврата денег и расторжения договора купли-продажи. 

Иномарки станут роскошью для большинства россиян
Если автосалон откажет в претензии, стоит обратиться в суд, который примет сторону покупателя, если условия договора действительно были нарушены.
«В случае удовлетворения заявленных требований автосалон будет вынужден выплатить покупателю не только сумму залога, но и штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований, а также проценты за пользование чужими денежными средствами», — указывает юрист.
ПОКА СПРОС НЕ БУДЕТ РАВЕН ПРЕДЛОЖЕНИЮ
В настоящее время практически отсутствуют в дилерских центрах автомобили Hyundai Creta и Santa Fe, Volkswagen Teramont и Multivan, Renault Duster в базовой комплектации, а также Audi Q7, Q8, BMW X5, X6, X7, Genesis G70, G90.
Что касается большинства моделей KIA, Hyundai, Skoda и Lada, то дефицит этих авто постепенно сходит на нет, склады пополняются новыми экземплярами машин. Также активно развивается сегмент китайских авто — HAVAL, Сhangan, Сhery — по этим брендам дефицит ощущается меньше всего, отмечает Мигаль.

Эксперт рассказал, как современные автомобили следят за своими хозяевами
Действительно, в России в 2020 году впервые за последние 10 лет возник дефицит автомобилей. Недостаточное предложение коснулось практически всех брендов, говорит Назаров.
Дилеры будут продавать машины с большим количеством допоборудования до тех пор, пока спрос не уровняется с предложением. Всё это происходит потому, что производитель не даёт дилерам зарабатывать на железе, поэтому у дилеров нет другого выбора, кроме как зарабатывать на допах.
«Цены уже точно в рублёвой зоне снижаться не будут, поэтому если вам нужен автомобиль, то стоит его купить, но если все же сомневаетесь в своих доходах, то лучше отложить покупку до более стабильного времени в вашей жизни, а не цены на рынке», — резюмирует Мигаль.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»