Потребительский рынок

«Омикрон» вернул интерес россиян к чтению

Пандемия вернула россиян к чтению: продажи книг в 2021 году выросли на 10-12%, а в январе этого года на фоне распространения штамма «омикрон» онлайн-продажи бумажных книг подскочили в 4-5 раз к январю 2020 года, когда эпидемия только начиналась, рассказали РИА Новости участники книжного рынка. 

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», объем продаж книг в онлайне в денежном выражении в январе 2022 года на 20% превысил показатель за аналогичный период 2021 года и на 440% — 2020 года. Объем продаж в натуральном выражении (в штуках) оказался выше на 7%, чем в январе прошлого года, и на 340% — 2020-го.

При этом офлайн-рынок бумажных книг серьезно просел. Так, общий объем продаж бумажных книг в онлайне и офлайне в натуральном выражении оказался на 3% ниже, чем в 2021 году, и на 15% — 2020-го. В то же время объем продаж в денежном выражении вырос на 11% по сравнению с прошлым январем и на 17% — с позапрошлым.

Вырос и средний чек бумажных книг: в январе он составил 757 рублей, увеличившись на 12% к январю 2021 года и на 11% — к январю 2020-го. При этом в онлайне средний чек оказался в 1,5 раза выше, чем офлайн.

Демонстрирует рост и средний чек электронных книг: со 176,8 рубля в 2019 году до 194,3 рубля в 2020 году и 230 рублей в 2021 году.

«В целом на сегодняшний день цифровые книги дешевле на 30-40%, чем их бумажные аналоги», — отметил гендиректор одного из крупнейших продавцов книг в России — группы компаний «ЛитРес» Сергей Анурьев.

«Домашнее времяпровождение вернуло интерес россиян к книгам. За 2021 год продажи выросли на 10-12% год к году. Продолжается переток покупателя в онлайн-каналы и закономерное «вымывание» офлайн-предложения с рынка», — отмечают эксперты «Чек Индекса», добавляя, что одним из главных драйверов развития электронной торговли книгами остаются маркетплейсы.

Источник

Кнопка «Наверх»