Мировые рынкиНовая энергетика

Переход на электромобили может опустошить мировые запасы меди, кобальта, неодима и диспрозия

Производство двух миллиардов электромобилей потребует не только прямо сейчас увеличить мировое производство неодима и диспрозия на 70%, в два с лишим раза увеличить мировое производство меди и в три с половиной раза увеличить мировое производство кобальта, но и удерживать добычу данных металлов на этом уровне до 2050 года.

Фото: Ecochargepointsuk

Достижение цели по полному переходу Великобритании на электромобили к 2050 году потребит почти два годовых объема мирового производства кобальта, почти все годовое мировое производство неодима, три четверти годового мирового производства лития и как минимум половину годового мирового производства меди. Кроме того, Великобритании потребуется на 20% увеличить генерацию электроэнергию.

Об этом заведующий отделом наук о Земле британского Музея естественной истории профессор Ричард Херрингтон проинформировал члена Комитета по изменению климата баронессу Браун.

«Срочная нужда в сокращении выбросов CO2 для обеспечения будущего нашей планеты очевидна, однако производство электромобилей и их зарядка окажет огромное воздействие на наши природные ресурсы», — говорится в письме профессора. — «В ближайшие несколько десятилетий мировое предложение сырья должно резко измениться, чтобы помочь Великобритании и всему миру перейти к низкоуглеродной экономике…Замена всех британских автомобилей (без учета грузовиков и фур) электромобилями с самыми экономичными в плане сырья батареями нового поколения NMC 811 потребует 207 900 тонн кобальта, 264 600 тонн карбоната лития, как минимум 7 200 тонн неодима и диспрозия, а также 2 362 500 тонн меди. Эти цифры представляют собой почти два годовых объема мирового производства кобальта (здесь и далее цифры за 2018 год), почти все мировое производство неодима, три четверти мирового производства лития и как минимум половину мирового производства меди».

Если экстраполировать эти цифры на весь мир, то для производства двух миллиардов электромобилей потребуется не только прямо сейчас увеличить мировое производство неодима и диспрозия на 70%, в два с лишим раза увеличить мировое производство меди и в три с половиной раза увеличить мировое производство кобальта, но и удерживать добычу данных металлов на этом уровне до 2050 года.

Кроме того, ученый указывает, что производство ветрогенераторов и солнечных батарей, которые должны производить зеленое электричество для электромобилей, также потребляет много сырья.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»