Почему компаниям электронной коммерции следует инвестировать в грузовые авиаперевозки
Электронная коммерция дала огромный импульс грузовым авиаперевозкам и является самым большим фактором избытка мощностей, который вызвал борьбу за перевозки, и теперь поставщикам грузовых авиаперевозок необходимо адаптироваться, чтобы удовлетворить спрос.
Единственная константа, которая может быть связана с каждым аспектом электронной коммерции сегодня и по мере ее развития в будущем, — это быстрые изменения. Игроки должны быстро решать свои проблемы с цепочками поставок, чтобы обеспечить получение доступной ценности для бизнеса.
Исследовательский отчет DHL
Интересно, что DHL недавно выпустила свой последний исследовательский отчет об эволюции цепочек поставок электронной коммерции. Исследование показывает, что, несмотря на понимание жизненной важности этого для удержания и удовлетворенности клиентов, большинству компаний не удалось в полной мере реализовать стратегию электронной коммерции — результаты, которые вполне могут заинтересовать операторов грузовых авиаперевозок.
В отчете показано, что 70% компаний B2C и 60% компаний B2B все еще работают над полной реализацией своей стратегии, хотя 70% респондентов оценивают электронную коммерцию как «очень важную» или «чрезвычайно важную» для их бизнеса с точки зрения объема и доходов.
В отчете также были выявлены основные препятствия для полной реализации стратегии, в том числе изменение ожиданий клиентов, скорость доставки и ограничения в существующей инфраструктуре.
Руководитель отдела продуктов электронной коммерции в DHL Supply Chain, сказал: «Очевидно, насколько важно рассматривать качественное обслуживание клиентов в рамках стратегии электронной коммерции, но, поскольку ожидания клиентов постоянно развиваются и меняются, компании вынуждены сохранять с созданием своих предложений электронной коммерции и новых цепочек поставок, которые им требуются, что приводит к проблеме полной реализации.
«Цепочки поставок должны идти в ногу с новыми бизнес-моделями, ожиданиями в отношении услуг и технологическими потребностями клиентов и реагировать на них, чтобы захватывать новые и сохранять существующие».
Растущие потребности электронной коммерции
Растущие потребности электронной коммерции означают, что в ближайшие 3-5 лет более 50% предприятий внесут те или иные изменения в свою стратегию дистрибуции.
Чтобы справиться с этим давлением, многие компании предпочитают сотрудничать со сторонней логистической компанией, чтобы увеличить свои внутренние ресурсы и возможности, что позволяет им быстро и эффективно масштабироваться, чтобы извлечь выгоду из возможностей электронной коммерции.
То что нужно компаниям для перехода к электронной коммерции, зависит от того, откуда они пришли. Все они находятся в разных местах с точки зрения реализации своей стратегии электронной коммерции, а это означает, что у них будут разные стратегии и ожидания относительно того, как продвигаться вперед в своих цепочках поставок.
«Многие компании предпочитают сотрудничать с 3PL, чтобы помочь им реагировать на эту меняющуюся среду, гарантируя, что у них есть опыт и гибкость для удовлетворения меняющихся ожиданий клиентов».
Экспресс-грузоперевозки, которые растут из-за роста сектора электронной коммерции, являются огромным драйвером, и такие аэропорты, как Лейпциг/Галле (LEJ) в Германии, упиваются им. Сектор электронной коммерции, прежде всего на маршрутах в Китай и из Китая, и обмен товарами с Азиатско-Тихоокеанским деловым регионом обладают огромным потенциалом.
«Бизнес электронной коммерции — это сегмент, развивающийся с наибольшей динамикой, независимо от общих колебаний на рынке грузовых авиаперевозок», — сообщает Марио Патик, руководитель отдела развития бизнеса в области грузовых перевозок и логистики в аэропорту Лейпциг/Галле.
Говорит, что этот сегмент (электронная коммерция) в значительной степени поддерживает текущее развитие аэропорта и его непрерывный рост, который продолжается уже более 13 лет.
В 2021 году LEJ обработал более 1,42 млн тонн грузов, что сделало его пятым по величине центром грузовых авиаперевозок в Европе и вторым в Германии. Объемы грузоперевозок увеличились более чем в десять раз с 2007 года и продолжают значительно расти. В целом более 50 грузовых авиакомпаний ежегодно летают из Лейпцига/Галле в более чем 200 пунктов назначения по всему миру.
Объемы грузовых перевозок
По данным LEJ, за первую половину 2021 года (с января по июнь) объемы грузовых перевозок выросли на 0,5% до 609 644 тонны, а количество воздушных судов увеличилось на 0,9% до 38 659. Учитывая растущий спрос, наблюдательный совет Mitteldeutsche Flughafen AG – MFAG (оператор аэропорта) разработал дальнейшие стратегические планы по расширению аэропорта.
Акционеры единогласно расчистили путь для инвестиций в новые перроны, логистические и офисные здания в северной и южной частях аэропорта Лейпциг/Галле. Это создаст новые прямые и косвенные рабочие места в различных сферах деятельности, от которых в долгосрочной перспективе выиграет весь регион.
Самое важное решение заключается в том, что LEJ получит второй грузовой город в северной части территории аэропорта. Вместе с расширением хаба DHL, о котором вместе с DHL было объявлено осенью прошлого года, запланированные инвестиции составят около полумиллиарда евро в течение следующих нескольких лет — это крупнейший инвестиционный пакет для центральногерманского региона.
Дополнительные материалы на тему инвестиций в авиабизнес:
Как инвестировать в Amazon на рынке грузовых авиаперевозок
Airbus планирует бросить вызов доминированию грузовых самолетов Boeing
Автор: Альберт Земляков — эксперт в авиабизнесе и авиаперевозках, лизинге и финансировании сделок с авиатранспортом, CEO Sky Capital
Канал Про Инвестиции — Новости инвестиций и бизнеса в Telegram