Потребительский рынок

Продавцы цветов в России хотят избежать повышения цен перед 1 сентября

Поставщики цветов в РФ в целом рассчитывают на высокий спрос перед 1 сентября и постараются не повышать цены, рассказали РИА Новости представители отрасли. 

При этом они не исключают, что стремление покупателей сэкономить может снизить размер среднего чека.

В «ковидном» прошлом году линейки в московских школах Москвы 1 сентября прошли только для первоклассников, а для остальных учеников были проведены классные часы. В новом учебном году в российских школах не планировалось вводить дистанционное обучение. Не было пока и сообщений об отмене торжественных линеек в День знаний.

БУДУТ ЛИ ПОКУПАТЕЛИ ЭКОНОМИТЬ?

«Мы прогнозируем, что продажи будут не хуже, чем в позапрошлый год, потому что в этом году уже не ожидается никаких ограничений по школьным линейкам. Но высоких чеков – на 7-8 тысяч рублей, — думаю, будет гораздо меньше, а средний чек станет ниже — 2,5-3 тысячи рублей», — говорит гендиректор ООО «Московская цветочная торговая компания» (ООО «Мосцветторгком») Никита Лапенко. 

В свою очередь в пресс-службе магазина цветов с доставкой «Флорист.ру» сообщили, что не планируют поднимать цены к 1 сентября, но при этом обратили внимание на зависимость от закупочных цен.

При этом в компании не ожидают критичного уменьшения среднего чека, который на 1 сентября обычно на 10-15% ниже, чем в другие даты.

«Цены диктуют поставщики, поэтому если они повышают цену, мы тоже повышаем», — соглашается флорист интернет-бутика Loflo_flowers Дарья Селезнева.

Но самой компании, добавила она, поднимать цену не имеет смысла, особенно в связи с доступностью сезонных цветов приемлемой стоимости. Селезнева оценивает средний чек в диапазоне 3-4 тысячи рублей и считает, что он не изменится.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНЫ

Среди факторов, влияющих на цены, представители отрасли называют, в частности, погоду, которая в этом году была аномальной, а также изменившуюся логистику. 

«В этом году аномальные погодные условия сложились в ряде регионов страны, речь идет об аномальной жаре и затоплениях. Выращивание цветов в тепличных условиях позволило сгладить негативный эффект. Тем не менее, влияние все равно есть, и оно сказывается не только на производстве, но и на логистике», — отметил председатель ассоциации «Теплицы России» Алексей Ситников.

Лапенко отметил, что отрасль после прошлогодней ситуации с пандемией восстановилась практически полностью, а рост стоимости цветка примерно на 20% в этом году связан с изменениями в цепочках поставок, которые с середины февраля вместо Белоруссии идут через границу РФ с Евросоюзом. Кроме того, зарубежные поставщики вернулись к практике увеличения цен перед 1 сентября, добавил он.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ОБЕЩАЮТ УМЕРЕННОСТЬ

Производители в свою очередь обещают сохранить цены или повысить их крайне умеренно.

«Цену повышаем вслед за спросом, это сезонное повышение, но не на такую дельту, как в доковидный период», — говорит коммерческий директор тепличного комбината «Подосинки» Ирина Земцева. 

Так, в сравнении с июлем, когда на цветочном рынке самые низкие цены, повышение отпускной цены розы перед 1 сентября ожидается в пределах 5-7 рублей – против роста на 20 рублей, например, в 2018 году, сказала она.

«Восстановление после потерь 2020 года идет очень сложно. Закрылся ряд магазинов сетевых ритейлеров в регионах, в половине из оставшихся регулярный спрос снизился», — говорит в свою очередь директор компании-производителя цветочной продукции ООО «Галантус» Александр Литвиненко.

«При этом повышать цены в связи со снижением дохода граждан никто не будет. Отпускная цена прогнозируется на уровне 2019-2020 годов — в районе 1,1 тысячи рублей за букет», — добавил он.

СПРОС НЕ В ПОЛНУЮ СИЛУ

Земцева говорит, что по сравнению с прошлым годом ощущается некоторое увеличение интереса покупателей, но до уровня «доковидного» 2019 года спрос пока не восстановился — возможно, из-за общего снижения покупательной способности. 

«Сегодня все производители цветов, конечно, готовятся к 1 сентября, традиционной дате, когда спрос на цветы возрастает. Однако мы ожидаем, что в этом году спрос снизится по сравнению с 2020, и тем более — 2019 годом», — сказал Ситников, указав в числе причин и движение «отказа от букетов».

В свою очередь Лапенко считает, что спрос не упадет: цветы на 1 сентября – «неизменная часть культурного кода в нашей стране». По его мнению, праздник будет более традиционным с точки зрения цветка как подарка: скорее, не как один букет от класса или альтернативные варианты сбора денег, а именно от каждого ученика — своему учителю.

«Предугадать сложно, но настрой у нас позитивный. Привычка получать желаемое, образно, «не вставая с дивана» после 2020 года осталась, поэтому мы ожидаем сохранения спроса на услуги доставки на прежнем уровне», — сообщили во «Флорист.ру».

Читайте также:

Россияне назвали необходимый бюджет на сбор ребенка к школе

Источник

Кнопка «Наверх»