ПроектыРегионы РоссииТранспортЭксперты инвестиций

Проект Аэромобильного комплекса с беспилотным летательным аппаратом и пилотируемый двухместный вертолет «Чижик» на ПМЭФ 2022

На юбилейном форуме ПМЭФ 22, в рамках  питч-сессии лучших инвестиционных проектов портала Investinregions.ru, организованной Фондом «РК-Инвестиции» — инвестиционной платформой Фонда Росконгресс компанией «Алатырь» (г. Тюмень) был представлен проект Аэромобильного комплекса с беспилотным летательным аппаратом, а так же пилотируемый двухместный вертолет «Чижик» легкого класса. 

 Плюсы проекта рассказала генеральный директор ООО «Алатырь» Прокопенко Екатерина Александровна. 

Выступление Екатерины Прокопенко

— Екатерина Александровна, в чем плюсы данных летательных аппаратов? 

— Самое важное- это универсальная платформа, на базе которой построен легкий вертолет  «Чижик» и беспилотные летательные аппараты: Елисей, Борей, Свирель. Основа у них одна, модификации применяемые на ней уже отличаются по своему функционалу. 

Это позволяет спроектировать любой аппарат под нужды заказчика, при этом не выйти за рамки стоимости БПЛА. Так же его мобильность транспортировки

— Что включает в себя комплекс БПЛА? 

— Комплекс оснащен двумя автомобилями ГАЗон NEXT. Автономность комплекса 18 летных часов или 3 полных рабочих дня. На ТТМ доставляются: БПЛА, ЗИП, авиационное топливо, мини АЗС, дизель-генератор, емкость с питьевой водой, емкость с технической водой, средства пожаротушения и различные другие полезные нагрузки.

Это позволяет сократить путь БПЛА от базы до мест тушения пожара, мобильный комплекс можно поставить на дежурство в открытых лесных зонах, ему уже не надо возвращаться на базу аэродрома в сезон пожаров, все доставляется в лесничество на автомобилях.  

— Какие работы и испытания произведены на данный момент? 

-На сегодняшний день платформа находится в стадии комплектования до «Летающей лаборатории». Одновременно с ПНК на борт устанавливается контрольно-измерительная и регистрационная аппаратура. Назначение летающей лаборатории: отработка практически на всех режимах полета, пилотажно-навигационный комплекс, различные полезные и целевые нагрузки, силовые установки, включая перспективную ГТД, система несущих винтов с большим количеством лопастей, программно-алгоритмическое обеспечение, узлы и агрегаты для создания универсальной платформы вертолетного типа ««УП-ВТ» БПЛА».

Легкий вертолет «Чижик» имеет государственную регистрацию ЕЭВС, Государственный и регистрационный знак Aircraft state and registration marks «RA-3054G» и проходит сертификацию в качестве ЕЭВС в рамках требований к ВС АОН.

— Расскажите про функционал у БПЛА «Борей», «Свирель», «Елисей» ? Что под силу вашим «малюткам»? 

— «Елисей» беспилотник сельхознаначения для распыления жидких и сыпучих удобрений. Довольно быстро обрабатывает большие площади полей. «Борей» предназначен для тушения пожаров, имеет выдвижную штангу, так же баки для пены.  Его можно использовать и в городских условиях, размер данного аппарата не больше лады «Калины», так же используется топливо АИ-95.  «Свирель» больше предназначен для доставки грузов в районы ЧС, по заданиям МЧС.

Применение данных аппаратов очень широкое:

  • Дистанционное зондирование земной поверхности (геодезия и картография);
  • Охрана объектов повышенной диверсионной и террористической опасности;
  • Мониторинг трубопроводного транспорта, дорожно — транспортной и портовой инфраструктуры;
  • Доставка грузов в районы опасные для полетов пилотируемой авиации, районы с плохой транспортной доступностью при возникновении и ликвидации последствий природных и техногенных ЧС;
  • Создание сети устойчивой радио и мобильной связи;
  • Поиск, обнаружение и доставка средств спасения экипажам судов, терпящих бедствие;
  • Противопожарная защита;
  • Подсев уничтоженных лесными пожарами отдаленных лесных угодий в условиях отсутствия транспортной доступности;
  • Борьба с нашествиями насекомых — саранча, мошка;
  • Доставка ветеринаров в труднодоступные места ХМАО, ЯНАО.

— Как будет развиваться ваше авиастроение в условиях санкций ? 
  — Легкий вертолет Чижик имеет исключительно отечественные детали, полностью адаптирован к реалиям импортозамещения. Единственный датчик не отечественного производства по требованию Росавиации- это аварийный радио маяк. Их производят в США. Думаю и он будет в ближайшее время заменены аналогами. Данные аппараты заменяют применение МИ-8 и выигрывают в стоимости обслуживания. 

— Где планируется запустить производство аппаратов? 

— Конечно у нас в Тюмени, для этого есть все производственные мощности реализации проекта. Так же в нашем городе развита логистика для реализации готовой продукции. 

Рассматриваете ли вы инвестиции в ваш проект?

— Да, поиск инвестора на данном этапе самая важная задача для нас, чтобы запустить серийное производство.  Наша технология очень интересна сама по себе, это не только экономия бюджетов  регионов при тушении пожаров, но создание новых рабочих мест в регионе. Так же легкие вертолеты можно применять в туристических целях и для освоения Дальнего Востока и Арктики. Сам по себе проект является решением многих задач на региональных уровнях. Нам бы хотелось взаимодействовать так же с университетами для обучения операторов БПЛА. Технология важна и нужна нашей стране. 

— Поделитесь впечатлениями организации Петербургского экономического форума? 

—  Организация форума на высшем уровне, от системы онлайн регистрации и прибытия на само мероприятие, масштаб проектов форума. Исключительно положительные эмоции во всем.  Большая благодарность за приглашение на данное мероприятие в качестве спикера на площадке «Территории инноваций» инвестиционному порталу регионов России и руководству Фонда «РК-Инвестиции» и Фонда Росконгресс. 

Кнопка «Наверх»