Мировые рынкиЭнергетика

Сокращение добычи нефти вынуждает покупателей искать новых поставщиков

Азиатские НПЗ, на долю которых приходится около трети мирового потребления топлива, готовятся закупать нефть в других странах, если Саудовская Аравия и Россия, недавно объявившие о сокращении поставок, лишат их доступа к нефти

Эти страны-производители заявили в понедельник о продлении и расширении ограничений до августа. Наряду с прошлыми сокращениями, а также текущими сокращениями со стороны других стран ОПЕК+, общее снижение добычи составит, по крайней мере, формально, 3.1 млн баррелей в сутки или около 3% от мирового потребления.

Азиатские трейдеры заявили о крупных поставках от производителей за пределами альянса из 23 стран, включая США, Западную Африку и Северном море, к которым они могли бы прибегнуть, если регион действительно столкнется с тяжелыми последствиями из-за сокращений.

Приток нефти из атлантического бассейна в Азию может стать палкой о двух концах для ближневосточных производителей. С одной стороны, это могло бы способствовать сокращению поставок в США и Европе, где торгуются самые распространенные в мире фьючерсные контракты на нефть. С другой стороны, это может привести к потере доли на рынке с самым быстрорастущим спросом.

Пока колебания в объемах добычи в Саудовской Аравии и странах-союзниках не смогли существенно повлиять на основные цены на нефть, которые в течение нескольких недель держались на уровне $70-$80 за баррель. Тем не менее, цены на сорта, аналогичные добываемым королевстве, выросли сильнее, превысив стоимость Brent на прошлой неделе.

В ближайшие несколько дней Саудовская Аравия опубликует официальные отпускные цены на нефть для различных регионов-покупателей по всему миру. Эти показатели, на которые часто опираются соседние производители, могут иметь решающее значение для спроса в разных регионах. Обычно они публикуются к пятому числу каждого месяца.

Перед последними сокращениями трейдеры подсчитали, что цены на августовские партии из Саудовской Аравии останутся неизменными: на уровне, который многие из них считают относительно высоким. Некоторые трейдеры заявили, что ожидают повышения цен, если Саудовская Аравия сократит поставки.

Трейдеры отметили, что в прошлом месяце на азиатском спотовом рынке наблюдался высокий спрос, но ожидания относительно высоких цен на саудовскую нефть в августе могут ограничить интерес к поставкам срочных грузов с Ближнего Востока в Азию в этом цикле.

Brent и Dubai

Спред между двумя эталонами Brent и Dubai также резко сократился за последний месяц. Это говорит о том, что нефть, привязанная к Brent, может быть более привлекательной. Более низкие транспортные расходы также позволяют уменьшить общий счет за импорт при дальнемагистральных перевозках из атлантического региона.

Нефтеперерабатывающие заводы в Южной Корее, Индии, Китае и Тайване могут выбирать между ближневосточной нефтью и так называемыми арбитражными грузами. Например, они могут использовать американский сорт West Texas Intermediate или североморский Forties вместо Murban из Абу-Даби и заменить сорта Upper Zakum или Oman на норвежский Johan Sverdrup или американский Mars.

Как сообщили трейдеры, в этом месяце два южнокорейских НПЗ закупили в США около 6 млн баррелей нефти, которые представляют собой смесь из светлой и малосернистой нефти и средне-сернистой нефти.

Также появились признаки роста спроса в Азии на западноафриканские сорта.

Китайские переработчики уже закупили довольно большое количество партий ангольской нефти, тогда как государственные переработчики в Индонезии и Индии также закупили некоторое количество нигерийских партий для отгрузки в августе, сообщили трейдеры, работающие на этих рынках.

Арбитражные потоки из Северного моря в Азию также возобновились, а это говорит о рентабельности перевозок даже за тысячи миль.

Среди североморских сортов наибольшим спросом пользовался Johan Sverdrup. В последний раз он торговался с премией $1.70 за баррель по отношению к Dated Brent в рамках ценового окна S&P Global Commodities Insights, известного трейдерам как Platts. Сейчас он стоит дороже, чем более легкий Ekofisk, который содержит меньше серы и имеет более высокую цену.

В настоящий момент два супертанкера перевозят североморскую марку Forties в Китай, которая, согласно данным отслеживания судов, предположительно прибудет в следующем месяце. По информации Bloomberg, это первые грузы, которые азиатские покупатели получат с января.

Bloomberg

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»