Сельское хозяйство

Россия попросила Китай ускорить работы по зерновому коридору

. Вице-премьер — полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев попросил китайскую сторону ускорить работу по сотрудничеству в рамках сухопутного зернового коридора Россия – КНР.

В четверг прошло четвертое заседание Межправительственной российско-китайской комиссии по сотрудничеству и развитию Дальнего Востока и Байкальского региона РФ и Северо-Востока Китайской Народной Республики. Совещание в формате видео-конференц-связи провели Трутнев и зампремьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа.

В повестке в том числе вопрос, посвященный расширению сотрудничества в сельскохозяйственной отрасли. Трутнев отметил, что российская сторона готова продолжать наращивать экспорт сельхозпродукции на китайский рынок и в этой связи уделяет особое внимание проекту «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай».

«Его ключевым элементом является запуск Забайкальского зернового терминала мощностью 8 миллионов тонн в год, где можно будет организовать хранение и перегрузку части зерновых культур, следующих в Китай. Это позволит существенно увеличить скорость прохождения грузов. С нашей стороны терминал готов и был открыт на прошедшем Восточном экономическом форуме. Прошу также рассмотреть возможность ускорения работ с вашей стороны», — сказал Трутнев.

После заседания он пояснил журналистам, что хотя и говорится о росте сотрудничества, сохраняется достаточно много препятствий, связанных с оформлением грузов, с режимами защиты от COVID-19. «Новый зерновой терминал потребует эффективной работы контролирующих органов – Россельхозназдора, таможни – с обеих сторон. Весь этот режим надо отрабатывать», — уточнил вице-премьер.

Трутнев также рассказал, что планируемый грузооборот по запущенному в среду железнодорожному трансграничному мосту Нижнеленинское — Тунцзян на первоначальном этапе составит 5,2 миллиона тонн грузов в год, затем увеличится до 20 миллионов тонн в год.

«На первоначальном этапе планируемый грузооборот составит 5,2 миллиона тонн грузов в год, с увеличением до 20 миллионов тонн в год», — сказал он.

В среду, 16 ноября, стало известно о запуске движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области РФ и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Торжественная церемония завершения строительства российской части этого железнодорожного моста прошла в ЕАО в конце апреля.

Источник

Кнопка «Наверх»