Потребительский рынок

Россиянам дали совет, как не стать жертвой мошенников при покупках онлайн

«Почта России» в преддверии «черной пятницы» и сезона распродаж рекомендует россиянам, чтобы не стать жертвой мошенников, в частности, проверять перед оплатой посылки, соответствует ли вес отправления заказанному товару, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. 

В четвертый четверг ноября жители США отмечают один из главных праздников года — День благодарения. Следующая за ним пятница, исторически получившая за ажиотажный покупательский спрос имя «Черной пятницы», и следующие за ней выходные открывают сезон рождественских распродаж. В 2021 году «Черная пятница» приходится на 26 ноября. В России «Черная пятница» проводится с 2013 года.

«Перед оплатой посылки мы советуем проверить, соответствует ли вес отправления заказанному товару, и нет ли на упаковке заметных повреждений, которые обеспечивают доступ к вложению. Если повреждения и несоответствия есть, можно попросить сотрудника «Почты» вскрыть коробку до оплаты», — сообщили в «Почте».

Почтовый оператор указывает, что «для дополнительной безопасности» можно договориться об отправке посылки с описью вложения и услугой «проверка комплектности», которая позволяет проверять содержимое до оплаты. Если есть сомнения, как отмечают в пресс-службе, клиенты «Почты» всегда могут отказаться от получения отправления.

«Чтобы не стать жертвой мошенников, мы советуем клиентам никогда не оплачивать отправления, которые они не заказывали. Стоит быть внимательнее, если у вас просят предоплату за посылку: попросите ее трек-номер и проверьте, действительно ли она отправлена. Ей должен быть присвоен статус «Принято в отделении связи» на сайте «Почты России», — указали в компании.

Особенно важно «быть начеку», как отметили в «Почте», при получении посылки с пометкой «возврату не подлежит» и оплатой наложенным платежом. «Чаще всего их отправляют мошенники», — пояснили в компании.

Распознать мошеннический интернет-магазин, как сообщили в пресс-службе, можно по «слишком низким ценам и множеству однотипных положительных отзывов, которые появились в одно и то же время». «Также стоит изучить политику возврата магазина — на сайте должны быть указаны контакты, юридическое лицо, простые и понятные способы возврата или возможность бесплатного возврата за счёт продавца», — добавили там.

ТРИ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СХЕМЫ

При онлайн-покупках, по данным «Почты», существует три самые распространенные схемы мошенничества. Мошенники могут выдать себя за официальных дилеров производителей, могут оправлять «пустые» посылки людям, которые ничего не заказывали, а также могут попросить покупателя оплатить товар до его отправки по почте.

В первом случае злоумышленники создают «фейковые интернет-магазины, где продают дорогие вещи по заниженным ценам», и могут положить в посылки вместо заказанных товаров посторонние предметы: «песок, камни, кошачий наполнитель или что-то еще». «Когда клиент обнаруживает обман и начинает жаловаться, они игнорируют его», — пояснили в пресс-службе.

Во втором случае, как отметили в «Почте», жертве приходит извещение о том, что на ее имя поступило отправление с оплатой наложенным платежом. Если человек его оплачивает, мошенник получает деньги, а получатель после вскрытия посылки не обнаруживает там ничего полезного.

Для третьего способа обмана характерно, что в качестве доказательства своей честности мошенники могут даже показать чек с трек-номером для отслеживания посылки. «Вот только этот чек либо ненастоящий, либо ссылается на трек-номер еще не переданного на почту отправления. На нашем сайте можно еще до отправки в отделении зарегистрировать посылку и получить номер для ее отслеживания. Это сделано для экономии времени клиентов, но иногда этим пользуются мошенники», — отметили в «Почте».

Источник

Кнопка «Наверх»