Эксперты инвестиций

Россияне стали чаще покупать автомобили на газовом топливе

Спрос на автомобили на газе ежегодно растет, о чем свидетельствуют результаты исследования, проведенного аналитиками базы объявлений о продажах машин Drom.ru, сообщила РИА Новости пресс-секретарь портала Елизавета Олофинская.

Аналитики выяснили, простимулировало ли российских автомобилистов субсидирование 60% расходов на установку газобаллонного оборудования (ГБО) при переводе автомобилей с бензина на газ. Исследование проводили на собственной базе из семи миллионов объявлений с 2018 по октябрь 2020 года.

«По его результатам спрос на автомобили на газе ежегодно растет. В 2019 году количество проданных машин с ГБО выросло на 24,5%, а в 2020 году еще больше – на 27%. Среди всей автомобильной базы доля машин на газе равна 3,2%», — сообщила Олофинская.

«Увеличение продаж авто на газе из года в год примерно одинаковое. Чаще всего ГБО ставят с целью сэкономить на топливе при больших пробегах. В России с ее расстояниями для части автовладельцев это оптимальный вариант. Если ваш пробег более 20 тысяч километров в год, есть повод задуматься об установке», – привела Олофинская слова аналитика Сергея Лагурева.

По результатам исследования, чаще всего ГБО устанавливают на «Ладу Приору», Toyota Land Cruiser, Chevrolet Niva, «Ладу Гранту» и УАЗ Патриот. Среди регионов России больше всего машин на газе ездит на Северном Кавказе – 13% от общего числа, Курганской области и республике Адыгея – по 10%, а также Омской и Тюменской областях – по 8% в каждой.

«Согласно исследованию, наличие ГБО не влияет на цену машины при продаже. Средняя стоимость автомобиля на газе встречается как выше, так и ниже, чем на такую же модель, но с бензиновым двигателем. Цена напрямую зависит от состояния автомобиля», — сказала собеседница агентства.

Она добавила, что инфраструктура в России лучше развита для автомобилей, которые ездят на пропане. На нем работает примерно 70% машин, оснащенных газобаллонным оборудованием. При этом считается, что метан безопаснее и дешевле, но дороже при установке и эксплуатации.

«Для безопасности важно, чтобы ГБО было грамотно установлено профессионалами и вовремя обслуживалось. Кроме того, такое вмешательство в конструкцию автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД», — сказала Олофинская. По ее словам, гибридные автомобили представляют серьезную конкуренцию для машин на газе. Например, в статистике по Приморскому краю, где популярны гибриды и занимают 16% рынка, автомобилей с ГБО крайне мало – 0,4% от общего числа.

Ранее сообщалось, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил увеличение доли субсидирования расходов по переводу автомобилей с бензина на газ. Новый порядок подразумевал повышение в 2020 году нормативов субсидирования в два раза – с действующих 30% до 60% общей стоимости работ.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»