Потребительский рынок

Россияне стали реже покупать парфюм, но больше тратить на него

Продажи парфюмерной продукции по итогам декабря прошлого года сократились на 5% в годовом выражении, при этом средний чек одной покупки увеличился на 7%, до 3920 рублей, говорится в исследовании сервиса «Чек Индекс» оператора фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в экосистему Сбербанка), результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости. 

«Средний чек покупки парфюмерной продукции составил 3920 рублей, что на 7% выше, чем в 2020 году и на 3% выше уровня 2019 года. Объем продаж в натуральном выражении (в штуках) оказался ниже уровня 2020 года на 5%, и ниже уровня 2019 года на 8%», — выяснили авторы исследования, сравнив данные из средних чеков россиян за декабрь 2020 и 2021 года.

Чаще всего в декабре покупали парфюмерию с фруктовыми ароматами. В топе продаж оказались такие варианты, как алоэ манго, апельсин в шоколаде, лотос и бамбук.

Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что в целом за четвертый квартал 2021 года продажи парфюмерной продукции оказались ниже показателей 2020 года на 6-7%, а по сравнению с уровнем 2019 – на 10-12% в натуральном выражении.

По их мнению, такая ситуация может быть связана как с изменением состава предновогодней подарочной корзины, где на место парфюма пришли другие категории товаров, так и с общим количественным снижением продаж в большинстве сегментов товаров непродовольственного сектора, которое фиксируется с начала пандемии.

Источник

Кнопка «Наверх»