Российские производители софта рассказали о зарубежных рынках своей мечты
Российские компании-производители софта считают самыми перспективными для дебюта рынки Франции, Японии и Бразилии, свидетельствует исследование НП «Руссофт» (объединяет более 170 компаний сферы информационных технологий).
«Самыми перспективными для дебюта в 2021 году российские софтверные компании чаще всего считают рынки Франции, Японии и Бразилии. Именно на этих рынках в следующем году планирует продавать свои решения и услуги больше компаний разработчиков ПО, чем продавало в 2019 году», — говорится в исследовании, основанном на данных опроса компаний ассоциации. Он проводился с конца марта по середину июля.
Выйти на рынок Франции в следующем году хотят 30,3% респондентов, Бразилии — 12,1%, а Японии — 15,1%. При этом о планах дебютировать на рынке Казахстана сообщили 36,4% опрошенных, а в странах Ближнего Востока — 21,2%. Эксперты при этом не исключают, что к началу 2021 года планы компаний изменятся.
«В текущем году условия для первого выхода на новые рынки по понятным причинам сложились крайне неблагоприятные. Почти на всех рынках в 2020 году планировало работать значительно меньше компаний, чем работало в 2019 году, что означает, что часть российских разработчиков признали неизбежность того, что им придется временно их оставить. Только у Японии и Ближнего Востока показатели 2020 года были лучше, но доля работающих на ближневосточном рынке должна увеличиться при выполнении запланированных задач на символическую величину, сравнимую с погрешностью измерения», — отмечают авторы исследования.
Особый интерес к рынкам Франции, Японии и Бразилии, по мнению экспертов, выглядит логичным: каждая страна является крупным рынком, уступая по размеру только американскому и китайскому. Помимо этого в этих трех странах представлено относительно мало российских компаний.
В то же время, Франция, Япония и Бразилия не могут обеспечить значительный прирост совокупного экспорта российских софтверных компаний сразу в 2021 году, считают в «Руссофт». «Работа на этих рынках обеспечивают совокупно не более 10% зарубежных продаж отечественных разработчиков ПО. Следовательно, даже значительный рост выручки (например, на 30-50%, что маловероятно), полученных во Франции, Японии и Бразилии, позволит нарастить общий экспорт софтверных компаний России на 3-5 процентных пункта. Однако для итогов одного года даже увеличение на 1-2 процентных пункта благодаря только трем рынкам будет очень хорошим результатом», — заключили в ассоциации.