Зарубежные страныНовая энергетикаПромышленностьТранспорт

Китайские электромобили займут 25 % европейского рынка в этом году

Автопроизводители ЕС предупреждают, что модели из Китая вытеснят с рынка те, что производятся местными компаниями.

Четверть электромобилей, проданных в ЕС в этом году, будет произведена в Китае, так как новые участники рынка продолжают отбирать продажи у местных конкурентов, согласно анализу, проведенному группой Transport & Environment.

Согласно исследованию компании, около 19,5 процента аккумуляторных автомобилей, проданных в блоке в прошлом году, были произведены в Китае благодаря росту европейских продаж китайских брендов, таких как MG и BYD, а также таким факторам, как использование американской группой Tesla своего завода в Шанхае для поставок на европейский рынок.

По данным T&E, в 2024 году этот показатель вырастет до 25,3 процента, поскольку китайские производители продолжают отбирать долю рынка у признанных европейских брендов на всем континенте.

В то время как многие западные производители, включая Tesla, BMW и Renault, выпускают электромобили в Китае, которые они импортируют в Европу, только на электромобили китайских марок придется 11 процентов рынка электромобилей в ЕС в этом году, а к 2027 году этот показатель вырастет до 20 процентов. Китайские бренды, такие как BYD, уже поднялись с 0,4 процента европейского рынка электромобилей в 2019 году до 8 процентов продаж в прошлом году.

Результаты исследования были получены в тот момент, когда Брюссель завершает расследование того, помогли ли местные субсидии электромобилям, произведенным в Китае, обогнать европейские модели — расследование, которое, как ожидается, приведет к повышению тарифов на электромобили, поставляемые из Китая.

Такие автопроизводители, как Renault и Stellantis, предупреждают, что волна более дешевых китайских моделей будет вытеснять модели, произведенные европейскими компаниями.

25-процентный тариф — по сравнению с 10-процентным в настоящее время — может принести Европейской комиссии до 6 млрд евро в год и «сделает автомобили ЕС конкурентоспособными по сравнению с электромобилями китайского производства», говорится в исследовании.

В частности, среднеразмерные седаны и внедорожники китайского производства — крупнейшие и наиболее прибыльные сегменты автомобильного рынка — станут дороже своих европейских аналогов, если производители понесут бремя более высоких тарифов, говорится в исследовании. Это, вероятно, приведет к увеличению местного производства (локализации) со стороны китайских групп, добавили в компании.

«Тарифы заставят автопроизводителей локализовать производство EV в Европе, и это хорошо, потому что нам нужны эти рабочие места и навыки», — сказала Джулия Полисканова, директор по политике T&E. «Но тарифы не смогут надолго защитить давних автопроизводителей. Китайские компании будут строить заводы в Европе, и когда это произойдет, наша автомобильная промышленность должна быть готова».

Китайская компания BYD уже строит новый завод в Венгрии, который, как ожидается, начнет выпускать электромобили в конце следующего года. Компания заявила, что хочет стать одним из крупнейших европейских EV-брендов к концу десятилетия, а к 2030 году на ее долю будет приходиться каждый десятый аккумуляторный автомобиль, продаваемый в регионе.

Однако повышение европейских тарифов на импорт EV также рискует задеть Tesla, BMW и бренд Dacia от Renault, которые продают в Европе модели с аккумуляторами, произведенные в Китае, добавляет T&E.

Многие из китайских компаний уже продают EV на своем внутреннем рынке по цене ниже европейской, что заставляет аналитиков предполагать, что они смогут поглотить более высокие тарифы и по-прежнему получать прибыль от этих моделей.

Уже сейчас электромобили китайских брендов продаются в Европе на 28 процентов дешевле, чем европейские модели.

Европейский босс BYD Майкл Шу заявил в прошлом месяце в интервью Financial Times, что местные субсидии менее важны, чем «технологии» и «эффективность», чтобы сделать свои автомобили дешевле.

«Это потому, что мы инвестировали в эту технологию гораздо раньше и гораздо больше, чем конкуренты. Цена низкая не из-за субсидий».

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»