Сбер научил автопилоты с ИИ различать незримые границы сельхозземель
В частности, разработка способна определить обработанные химикатами части поля
Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбера и Cognitive Technologies) разработала технологию, которая повышает точность искусственного зрения автопилотов с искусственным интеллектом для сельхозтехники и позволяет им видеть больше, чем способен человек, например различать обработанные химикатами части поля. Ее применение особенно актуально на юге России, где не работают GPS-навигаторы беспилотной сельхозтехники, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
«Мы применили нейросетевой механизм уточнения границ. По анализу поступающих с камер изображений и имеющимся признакам границы раздела областей поля мы имеем возможность выделять наиболее вероятные зоны, содержащие эту границу, уточнять данные о ее наличии и подтверждать такую принадлежность. Другими словами, сеть стала обращать внимание даже на незначительные перепады в текстурах поля и более точно определять границы. Это наше ноу-хау. До нас это еще никто не использовал», — сообщили в пресс-службе со ссылкой на ведущего разработчика компании Геннадия Савицкого.
Он уточнил, что при помощи технологии нейросеть автопилота способна видеть больше, чем глаз человека, определять нужные границы с сантиметровой точностью. Большей частью такие решения востребованы в так называемых тракторных задачах: чтобы различить границу засеянной и незасеянной областей поля при проведении сева или обработанной и не обработанной химикатами частей.
До недавнего времени такие задачи решались средствами автопилотирования без использования ИИ: GPS-навигацией по спутниковому сигналу. Однако с уходом зарубежных компаний — производителей систем GPS-навигации с российского рынка и прекращением ими поддержки пользователей точность выполнения сельхозопераций «умной» техники снизилась в несколько раз. Кроме того, проблема отсутствия GPS-сигнала существует в областях, близких к зоне проведения СВО на юге России.
«Появление решений на основе ИИ для навигации сельхозтехники в зонах со слабым GPS-сигналом и его отсутствием трудно переоценить. Для аграрных регионов юга России — это просто палочка-выручалочка. Доля таких областей в последнее время увеличивается во всем мире. На мощность GPS-сигнала также оказывают влияние и природные явления, например вспышки на Солнце. В свою очередь автопилоты на основе ИИ являются технологиями нового поколения. Современные датчики и интеллектуальное ПО позволяют лучше человека распознавать ориентиры для навигации при автопилотировании. Они делают это с самой высокой точностью», — цитирует пресс-служба слова директора направления AgroTech кластера биомедицинских технологий фонда «Сколково» Натальи Чернышевой.
О компании
В ноябре 2019 года Сбербанк и Cognitive Technologies объявили о заключении юридически обязывающего соглашения о создании компании Cognitive Pilot, специализирующейся на разработке беспилотных технологий в сферах транспорта, сельского хозяйства, компьютерного зрения и искусственного интеллекта. По условиям сделки Сбербанк имеет 30% акций компании, 70% акций принадлежат основателям и менеджменту Сognitive Technologies. Компания с 2022 года включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики. Продукция компании используется в 12 странах мира, помимо РФ.
Компания производит систему автономного управления сельскохозяйственной техникой Cognitive Agro Pilot на базе технологий искусственного интеллекта, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику. Массовое внедрение в АПК России тракторов с этой системой, не имеющей аналогов в мире, началось в 2023 году.
Источник: tass.ru