Штаты сокращают импорт бензина из Европы
В апреле, перед стартом водительского сезона, европейские НПЗ обычно наращивают поставки бензина в США. Но не в этот раз
Сейчас галлон бензина (около 3,78 литров) на американских заправках стоит $4, и потребители отчаянно пытаются экономить, снижая спрос на заокеанское топливо. Данные по отслеживанию танкеров показали, что в первую декаду апреля поставки из Европы упали до 346 000 баррелей, что на 23%, чем в апреле 2021 года.
«Спрос на нефтепродукты в США, к сожалению, падает, из-за высоких цен на заправках», — комментирует Ричард Мэтьюз, глава отдела исследований в E.A. Gibson Shipbrokers Ltd. в Лондоне. «Цены на бензин в США довольно устойчивы, при этом спрос снизился за последние несколько недель», — добавил он.
Безусловно, последние несколько лет не дают надежную базу для сравнения. В апреле 2020 года масштабные локдауны убили спрос на топливо. А в прошлом году уже появились вакцины, они помогли восстановить экономическую активность.
Тем не менее, если исключить из статистики аномальный 2020 год, потоки бензина из Европы в Америку в этом месяце будут самыми низкими для апреля, начиная с 2018 года.
За последние несколько дней как минимум три танкера, везущие топливо в Нью-Йорк, развернулись и поплыли в другом направлении. Спрос на бензин в США остается низким для этого времени года. На это указывают данные Управления энергетической информации.
При этом запасы в Центрально-Атлантическом регионе, который включает в себя Нью-Йоркскую гавань, находятся на самом низком сезонном уровне с 2011 года.
Жесткий рынок дизельного топлива также может быть фактором, сдерживающим спрос на европейский бензин в США. Нефтеперерабатывающие заводы скорректировали объемы производства, чтобы компенсировать ожидаемый дефицит экспорта дизельного топлива из России.
«Штаты добывают больше нефти и, как следствие, производят больше бензина. Его хватает, чтобы удовлетворить внутренний спрос. В этих условиях спрос на импорт из Европы падает», — комментирует Джонатан Литч, аналитик нефтяного рынка в Turner, Mason & Co.
Высокие цены тоже делают свое дело — снижают спрос.