СМИ: Tetra Pak временно сократит ассортимент пищевой упаковки в России
. Крупнейший в России поставщик упаковки Tetra Pak на время откажется от выпуска в стране упаковок для вина и напитков объемом два литра, производители напитков в ответ намерены повысить цены для того, чтобы снизить спрос на такую продукцию, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.
«Tetra Pak на время откажется от выпуска упаковок для вина и напитков объемом два литра. Производители напитков в ответ намерены повысить цены, что должно снизить спрос потребителей и сократить использование упаковки… Tetra Pak уведомила клиентов в РФ о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих, сообщили источники «Ъ» среди производителей продуктов и напитков», — пишет газета.
Она уточняет, что проблемы с закупкой пищевой упаковки у производителей обострились после начала военной операции РФ на Украине, последовавших девальвации рубля и перебоев с логистикой. По словам источников газеты, ряд компаний, опасаясь дефицита, сделали запасы упаковки на несколько месяцев вперед, в то же время у Tetra Pak остается сырья в России меньше чем на месяц.
В Tetra Pak подтвердили газете, что сфокусировались на выпуске упаковочного материала для социально значимых продуктов, в том числе молока и детского питания. Крупнейший в России производитель сырого молока ГК «Эконива» говорит, что по всем социально значимым товарам Tetra Pak полностью обеспечивает компанию упаковкой, отмечает «Коммерсантъ».
В то же время источник газеты в продуктовой рознице отмечает, что федеральные поставщики молочной продукции сообщают о достаточных запасах Tetra Pak и прорабатывают альтернативные варианты поставок упаковки. Однако от локальных предприятий есть уведомления о возможном дефиците Tetra Pak, в связи с чем часть из них планирует перейти на пластиковую упаковку и пленку, говорится в материале газеты.
«Упаковка в два литра — самый низкодоходный формат для любого производителя напитков, и это основной продукт для увеличения доли рынка в натуральном выражении. Собеседник «Ъ» в рознице добавляет, что некоторые производители напитков уже отменяют скидки и повышают цены, что должно привести к падению спроса и позволит сохранить упаковку на более длительный период», — отмечает газета.
О проблемах с упаковкой уже сообщают и производители вина. По оценкам информационного центра WineRetail, на долю российской винодельческой продукции в Tetra Pak приходится около 5–7% оборота винной категории крупных сетей. В Минсельхозе заявили, что вопрос обеспечения пищевых предприятий упаковочными материалами прорабатывается совместно заинтересованными ведомствами и отраслевым сообществом, добавляет «Коммерсантъ».