Суд запретил Siemens инициировать арбитраж в Вене по поездам «Сапсан»
. Арбитражный суд Москвы в среду по заявлению Российских железных дорог запретил компании Siemens Mobility инициировать судебное разбирательство в Международном арбитражном суде при Палате экономики Австрии в Вене по спорам, вытекающим из договора на ремонт и техобслуживание высокоскоростных поездов «Сапсан», следует из информации в картотеке арбитражных дел.
Договор о техническом обслуживании и ремонте высокоскоростных поездов РЖД и дочерняя структура немецкого концерна Siemens заключили 20 апреля 2007 года. В августе этот же суд запретил Siemens AG инициировать судебное разбирательство за рубежом по спорам из договора от 7 сентября 2011 года на ремонт и техническое обслуживание поездов «Ласточка».
Как ранее рассказали РИА Новости в пресс-службе Siemens, концерн и его структуры приняли решение выйти из совместных предприятий и c 13 мая расторгнуть сервисные договоры на техническое обслуживание с РЖД. В компании пояснили, что санкции и следующие из них требования делают невозможным дальнейшее исполнение договорных обязательств перед ОАО «РЖД».
Представитель РЖД в суде ранее говорил, что у компании три договора с Siemens AG и ее дочерней структурой Siemens Mobility — на техническое обслуживание и ремонт поездов «Сапсан» и «Ласточка» и гидравлический системы торможения, сортировки и управления сортировочной горкой на сортировочной станции «Лужская» в Ленинградской области. Исполнять обязательства по всем трем договорам немецкие компании перестали с 13 мая.
Несмотря на то, что контракты содержат оговорку о рассмотрении всех споров в венском арбитраже, РЖД, находящиеся под санкциями, попросили суд запретить инициировать процессы за рубежом.
Концерн Siemens 12 мая сообщил о решении провести упорядоченный процесс сворачивания промышленной деятельности в России. В тот же день РЖД заявили, что техобслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» продолжится под руководством и контролем РЖД.