Зарубежные страныТранспорт

Судоходная отрасль идет ко дну

В сфере контейнерных перевозок наметился спад на фоне инфляции в США и карантина в Шанхае из-за вспышки Covid-19

Стоимость контейнерных перевозок начала снижаться. И, возможно, это только начало обвала.

Постоянное снижение Мирового контейнерного индекса, составленного лондонской компанией Drewry Shipping Consultants, говорит о том, что американцы — и потребители в развитых странах в целом — возможно, начинают меньше тратить на товары, поскольку фискальные стимулы иссякают, инфляция, достигшая сорокалетнего максимума, нивелирует рост заработной платы, открывающиеся экономики возвращаются к потреблению услуг, а ФРС инициирует агрессивное повышение ставок. Еще одним фактором может быть карантин в Шанхае, который, судя по всему, нарушает потоки товаров из Китая, что означает сокращение потребности в контейнерных перевозках.

Мировой контейнерный индекс снизился на 16% с начала года, при этом ключевые маршруты Шанхай — Лос-Анджелес и Шанхай — Нью-Йорк сократились на 17% и 16% соответственно. Но самым поразительным является резкое падение с 10 марта — только с этой даты индекс WCI снизился на 13%. Это говорит о том, что либо весенние данные по розничным продажам в США преподнесут неприятные сюрпризы, либо крупная вспышка Covid-19 в Китае, которая начала распространяться примерно в середине марта, уже оказывает более сильное влияние на глобальные цепочки поставок, чем многие предполагают.

По словам Джорджа Гриффитса, который освещает события на глобальном рынке контейнерных перевозок в S&P Global Commodity Insights, судоходные компании начали использовать «пустые рейсы», когда суда продолжают плавать, но не загружают и не разгружают контейнеры в портах, чтобы сократить предложение и, следовательно, поддержать тарифы.

Нисходящий тренд

Хотя WCI по-прежнему намного выше, чем до пандемии, траектория, скорее всего, останется нисходящей, поскольку к концу года в море отправится большое количество новых судов. Рост контейнерных тарифов в последние два года обусловлен переходом от услуг к товарам из-за пандемии и государственных стимулов. Но если американцы действительно начинают затягивать пояса, то тарифы на лишь незначительно вырастут, когда карантин в Китае закончится.

Стоимость доставки сыпучих грузов, таких как зерно, которые столкнулись с серьезными перебоями из-за конфликта на Украине, также упала с середины марта. Однако индекс Baltic Dry Index, который отражает стоимость перевозок сухого груза в этой части судоходного мира, в целом показал более высокие результаты в 2022 году. Он практически не меняется в течение года.

В то же время акции контейнерных перевозчиков демонстрируют неоднозначные результаты. Акции A.P. Moller-Maersk упали примерно на 20% с середины марта. Evergreen Marine и Cosco, которые также эксплуатируют суда других типов, тоже столкнулись с трудностями, но дела у них обстоят немного лучше. Если карантин в Китае в ближайшее время не ослабнет, а американские потребители не увеличат покупки, инвесторы в этот сектор и, возможно, в розничную торговлю в целом, в итоге могут пожалеть, что не ушли раньше.

Bloomberg

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»