Зарубежные страныТранспорт

Танкеры с нефтью рискуют застрять в море — G7 не спешит объяснить детали ценового потолка для России

Если в схеме потолка цен останутся пробелы в информации, вполне возможно, что танкеры с нефтью могут остаться без страховки и остановиться на подходе к портам, что создаст серьезную проблему безопасности для соседних стран в случае разлива, а также любых затрат на очистку.

Вид на факельную трубу на объекте стабилизации нефти «Роснефти» за городом Нефтегорск в Самарской области, Россия, 6 сентября 2022 года. REUTERS/Alexander Manzyuk/File Photo

Танкеры с нефтью рискуют остаться без обслуживания в море, если страховщики срочно не прояснят ситуацию в отношении незавершенного плана Большой семерки и Евросоюза по ограничению цен на российскую нефть, сообщил Рейтер со ссылкой на два высокопоставленных чиновника из Еврокомиссии.

«Большая семерка», в которую входят США, Великобритания, Германия и Франция, договорилась в сентябре ввести потолок цен на продажу российской нефти.

Официальные лица США заявили, что эта мера, которая должна начать действовать с 5 декабря, направлена на то, чтобы позволить российской нефти продолжать поступать на рынок предложения, предотвращая потенциальный ценовой шок после того, как в июне были ратифицированы все запреты ЕС.

Осталось всего три недели на то, чтобы полностью убедить индустрию судоходных услуг в том, что это сработает.

Обеспокоенность вызывает сценарий, в котором страховщики обнаруживают, что уже перемещающаяся по морю нефть, которая, как считалось, продавалась ниже ценового потолка, на самом деле была продана выше него. Это приведет к отмене страхового покрытия, а также к отказу покупателей принять поставку, что приведет к финансовым и логистическим проблемам и риску для окружающей среды.

«Если времени слишком мало, я думаю, у всех будет план Б, чтобы снизить риск, расторгнуть контракт, держаться подальше, возможно, не заключать какие-либо новые контракты, пока не будет ясности», — сказал Джордж Волошин, глобальный эксперт по борьбе с финансовыми преступлениями в ACAMS (Ассоциация сертифицированных специалистов по борьбе с отмыванием денег, которая консультирует банкиров, трейдеров и страховщиков нефтяной отрасли).

Если страховка будет отозвана в середине рейса, покупатели и трейдеры должны будут выяснить, что делать с застрявшим грузом, который потенциально может подпасть под санкции.

Представитель Еврокомиссии заявил, что ЕС осознает, что потребуется гораздо больше дополнительных подробностей, поскольку времени для того, чтобы бизнес узнал о своих обязательствах, остается мало, но этот вопрос должен решаться на уровне G7.

Посол Госдепартамента США Джеймс О’Брайен, который возглавляет координацию санкций против России, сказал, что страны G7 будут готовы сообщить все оперативные детали, и что ведутся технические переговоры по ценообразованию и управлению.

Но если в схеме потолка цен останутся пробелы в информации, вполне возможно, что танкеры с нефтью могут остаться без страховки и остановиться на подходе к портам, что создаст серьезную проблему безопасности для соседних стран в случае разлива, а также любых затрат на очистку.

«В этой ситуации судно не будет под страховым покрытием, а финансовые и технические услуги будут прекращены, и никто не примет груз», — заявил Reuters Майк Солтхаус, глава отдела претензий британской глобальной страховой компании North.

«Это было бы плохим развитием событий, поскольку никто не захочет, чтобы незастрахованные суда стояли у берегов», — добавил он.

Солтхаус сказал, что владелец корабля, который потенциально ничего не зарабатывал в течение многих месяцев, «включит это в любое решение, которое они примут о перевозке груза в будущем», добавив, что это, вероятно, послужит сдерживающим фактором.

«Если это будет происходить слишком часто, это будет противоречить тому, чего пытается достичь коалиция ЕС/Большой семерки».

Хотя ЕС ратифицировал ценовой потолок в прошлом месяце, страховщики указывают на все еще неопубликованные юридические детали, которые должны соответствовать неполным, но более подробным указаниям Министерства финансов США, особенно в отношении гарантий того, что страховщики не столкнутся с неожиданными препятствиями в середине рейса судна.

«Нам нужно аналогичное регулирование в сообществе G7, то есть в США, где у нас пока есть временные руководящие принципы, в Великобритании и ЕС», — сказал Ларс Ланге, генеральный секретарь Международного союза морского страхования (IUMI). .

«Мы опасаемся, что, если мы получим разные правила от этих трех „санкционных островов“, нам будет сложно соблюдать все одновременно», — сказал Ланге, добавив, что любые суда, не принятые портами, влекут за собой серьезные последствия.

По материаам Рейтер.

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»