Tesla и Ford создали новое партнерство в области зарядки электромобилей
Это застало многих врасплох, в том числе другие компании, работающие на рынке зарядки электромобилей.
Акции Tesla в четверг подорожали на 1,43% после роста на 1,8% в среду. И это после роста на 5,8% во вторник. В целом мы наблюдаем 5-дневную серию роста акций компании. В итоге в четверг акции Tesla достигали самого высокого уровня с 28 февраля 2023 г.
Меж тем акции Ford прервали двухдневную серию снижения и стабилизировали выше 12 долларов за бумагу.
Динамика акций обеих компаний тесно связаны с новостями, которые касаются не столько рынка электромобилей, сколько инфраструктурной темы зарядных станций для этого вида техники.
Собственная зарядная сеть Tesla помогла компании стать доминирующим производителем электромобилей в США. Теперь Tesla открывает эту сеть для конкурентов — решение, которое встряхнет зарождающуюся индустрию придорожных зарядных станций.
Тысячи локаций сети Supercharger были предназначены для заправки только автомобилей Tesla. Илон Маск называл эту «огороженным садом». Но на прошлой неделе исполнительный директор заявил, что начиная со следующей весны, автомобили Ford будут подключены к сети на 12 000 объектах. Ранее Tesla объявила о планах пригласить другие бренды электромобилей использовать не менее 7500 зарядных станций к концу 2024 года.
Открытие «сада» Теслы изменит экосистему. Специализированные зарядные компании, такие как Chargepoint, EVgo Services и Electrify America, соревнуются за право обслуживать автомобили разных производителей.
«Все пострадают в той или иной форме, если сеть зарядки Tesla продолжит расти и охватит больше типов транспортных средств», — сказал Ник Нигро, основатель консалтинговой компании Atlas Public Policy, исследовательской группы. «[Tesla] видит возможность того, куда движется рынок, и они знают, что у них есть хороший сервис зарядных станций. . . Они думают, что теперь готовы сделать это для всех транспортных средств».
По данным Atlas, в США около 139 000 портов или отдельных мест для зарядки, из которых чуть менее 32 000 предлагают «быструю» зарядку, которая может восполнить заряд батареи примерно за 30 минут. Tesla использует более 19 000 быстрых зарядных устройств. Чтобы ускорить внедрение электромобилей, президент Джо Байден заявил, что к 2030 году США необходимо установить 500 000 общественных зарядных станций по всей стране.
Джонатан Леви, коммерческий директор EVgo, оптимистично отозвался о действиях Tesla по мере расширения рынка в целом.
«Повсеместное распространение электромобилей означает более быструю зарядку, поэтому у Tesla будет их больше, у нас будет их больше, у наших конкурентов будет больше, и мы продолжим увеличивать свой пирог», — сказал он.
Брендан Джонс, исполнительный директор Blink Charging, сказал, что шаг Tesla не сигнализирует о том, что быстрая зарядка становится товарной услугой, такой как заправка на заправочной станции.
Большинство транспортных средств заряжаются в ночное время дома, где владельцы электромобилей могут воспользоваться более низкими ценами на электроэнергию, а зарядка, которая может занять до 12 часов, не является недостатком. Но общественные зарядные станции, особенно быстрые, необходимы для того, чтобы рассеять опасения остаться без места для зарядки, что является препятствием для продаж электромобилей.
Некоторые зарядные компании, в том числе Chargepoint, EVgo и Volta Charging, стали публичными благодаря сделкам со специальными компаниями по приобретению во время недавнего бума таких транспортных средств. Одни группы продают электроэнергию, другие продают оборудование и программное обеспечение. Volta, которая планировала зарабатывать деньги за счет рекламы на зарядных станциях, теперь взимает плату за электроэнергию и была куплена нефтяной компанией Shell в марте.
Цены на акции многих публично торгуемых зарядных компаний резко упали, поскольку процентные ставки выросли, а инвесторы разочаровались в убыточных компаниях, вливающих капитал в зарядные сети. Chargepoint упал на 69% с момента его дебюта в феврале 2021 года, а EVgo снизился на 74%.
Одним из частых разочарований водителей электромобилей является поездка к общественному пункту зарядки только для того, чтобы обнаружить, что он непригоден для использования. В ответ Ford в 2021 году запустил программу под названием «Ангелы зарядки», в рамках которой рабочих отправляли для тестирования точек зарядки, доступных для клиентов. Nigro из Atlas заявила, что ее сделка с Tesla «возможно, является ударом по носу существующих поставщиков зарядных устройств для автомобилей Ford».
По данным Atlas, инвесторы вложили 13 миллиардов долларов в инфраструктуру зарядки электромобилей в США. Двухпартийный законопроект об инфраструктуре, подписанный Байденом в ноябре 2021 года, предусматривает выделение 7,5 млрд долларов на создание сети зарядных станций по всей стране.