«Трудное десятилетие»: за что Европа будет бороться с США и Китаем
Европе придется бороться за восстановление своей экономики десять лет, пишет Bloomberg.
Континенту придется конкурировать с компаниями США и Китая — особенно в автомобилестроении и химической отрасли.
Последствия энергетического кризиса в Европе нарастают как снежный ком: после обрабатывающей промышленности, опасность предрекают химической и автомобилестроению — особой гордости Европы. В условиях высоких цен на обычную энергию и требований регуляторов увеличить долю экологического топлива на производствах, продукция из Европы менее конкурентоспособна с аналогами из США и Китая. Не радуют промышленников и высокие процентные ставки у банков.
Европа находится в опасной ситуации: страдает химическая промышленность и идет «вторжение китайских электромобилей в Европу», — цитирует агентство Жака Вандермейрена, генеральный директор бельгийского порта Антверпен-Брюгге одного из ведущих логистических хабов континента. Это двойной удар для европейской промышленности.
Порт — это один из ключевых элементов инфраструктуры экономики любой страны или континента, по которому можно определить состояние работы различных отраслей. К примеру, погрузки и перевозки химической продукции упали из-за того, что химическое производство сократилось на 13 процентов с января по апрель этого года по сравнению с тем же периодом в 2022 году.
Такое снижение несет риски закрытия фабрик в Европе или смены локации для них. «Конкурентоспособность химической промышленности в Европе действительно поставлена на карту», — считает глава порта.
По автомобильной отрасли также можно судить исходя из портовых грузоперевозок.
Единственный сектор, который восстановился по перевозкам — это экспорт автомобилей, в том числе электрокаров, в основном из Китая. Это уже влияет на европейские автоконцерны — они теряют рынок на собственной земле.
Но и приток автомобилей китайского производства замедляется, сказал Вандермейрен. Причина в нехватке необходимого оборудования для их перевозки в Европу — катеров и портовых терминалов, предназначенных для обработки импорта.
«Европе предстоит трудное десятилетие», — заключает Вандермейрен.