Потребительский рынок

В России ужесточаются нормативы, касающиеся того, что называть вином

Вином в РФ с 1 января можно будет называть только алкогольные напитки из винограда, алкогольная продукция, произведенная из фруктов, будет иметь другое название, а понятие «шампанское» можно использовать только для напитка, произведенного в России. 

В соответствии с законом 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в РФ», с 1 января 2022 года использование слова «вино», а также производных от него слов и словосочетаний на этикетке допускается только в отношении алкогольной продукции из винограда. Алкогольная продукция, наименование которой применяется с нарушением положений данного закона, является фальсифицированной.

Закон «О виноградарстве и виноделии в РФ» вступил в силу в июле 2020 года; через два года в соответствие с ним был приведен и базовый закон — о регулировании производства и оборота алкогольной продукции. В свою очередь производители и импортеры из-за введения новой классификации должны были заново подготовить декларации о соответствии и внести изменения в информацию на этикетках и другую документацию.

Согласно законодательным требованиям, на этикетке и в названии алкогольных напитков, полученных из других плодов и ягод, слово «вино» использовать нельзя: например, наименование «фруктовое вино» заменяется на словосочетание «плодовая алкогольная продукция». Кроме того, поправки в закон о госрегулировании оборота алкоголя, вступающие в силу с 1 января 2022 года, разрешают использовать термин «шампанское» в РФ только для отечественной продукции, а импортная будет переименована в «игристое вино».

Российские виноделы добросовестно исполнили закон и полностью готовы обеспечить своих потребителей прекрасными игристыми и тихими винами в 2022 году, считает председатель Союза виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселев.

Ситуация, когда в маркировке дешёвых винных напитков используется слово «вино», создает недобросовестную конкурентную среду на рынке и препятствует исполнению мер господдержки закладки виноградников, производства качественного вина и его продвижения, а также вводит в заблуждение потребителя, уверена директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.

Источник

Кнопка «Наверх»