Потребительский рынок

В России будут маркироваться пальто, блузки и постельное белье

Обязательная маркировка ряда товаров легкой промышленности, в том числе пальто, блузок и постельного белья, вводится в России с 1 января, на продукцию теперь должны наноситься цифровые коды Data Matrix. 

Маркировке подлежит одежда, изготовленная из кожи, женские блузки, мужские и женские пальто, плащи и куртки, а также постельное, столовое, туалетное и кухонное белье. Участники рынка смогут до 1 февраля 2021 года осуществить маркировку нереализованных до 1 января товаров легкой промышленности.

«В информационной системе («Честный знак» — ред.) реализованы все бизнес-процессы работы с маркированным товаром. Она готова к введению обязательной маркировки товаров легкой промышленности», — заверили в Минпромторге РФ.

По данным министерства, на 28 декабря в системе было зарегистрировано порядка 66 тысяч участников оборота, эмитировано более 450 миллионов кодов маркировки, продано по чеку почти 2 миллиона маркированных товаров.

«Система готова, в ней уже работают участники оборота сигарет, обуви, парфюма, шин, фототоваров. В системе «Честный знак» реализован в необходимом и достаточном объеме функционал по работе с маркированным товаром», — сказала заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) Вера Волкова.

«Поскольку запрет оборота немаркированной продукции наступает в ночь с 31 декабря на 1 января, оператор ЦРПТ подготовил дежурные смены сопровождения, 24 часа, 7 дней в неделю, мы готовы принимать обращения участников рынка и помогать в работе в праздничные и рабочие дни», — добавила она.

Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности («Союзлегпром») Андрей Разбродин сообщил РИА Новости, что на данный момент существует «ряд технических и смежных сложностей, препятствующих обеспечению максимального эффекта от маркировки и её оперативному внедрению».

«По оценкам представителей предприятий отрасли, значительная часть крупных предприятий готова к процессу введения маркировки, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве малых и средних предприятий», — сказал глава «Союзлегпрома».

Разбродин также отметил, что для поддержки отрасли необходимо предусмотреть отсрочку введения ответственности за правонарушения в сфере оборота маркированной продукции, перенести сроки маркировки товарных остатков и рассмотреть возможность прямого госсубсидирования затрат на внедрение маркировки.

Читайте также:

В России запущена система маркировки ювелирных изделий

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»