Искусственный интеллектЦифровые технологии

В России ИИ научат определять эмоции человека по тексту

ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») и Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» (ФИЦ ИУ) Российской академии наук (РАН) подписали соглашение о сотрудничестве в сфере информационных технологий, в рамках которого, в частности, предполагается разработать сервис текстовой аналитики на основе методов искусственного интеллекта, сообщила пресс-служба «Билайна». 

Соглашение предусматривает совместную работу в области создания телекоммуникационной технологической инфраструктуры, центров обработки данных, программного обеспечения информационно-аналитических систем. Со стороны «Билайн» документ подписал исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса Джордж Хелд, от ФИЦ ИУ РАН — его директор Игорь Соколов.

Согласно подписанному документу, стороны будут обмениваться опытом, информацией и информационными технологиями, участвовать в различных мероприятиях, проводить конференции, форумы, консультации, семинары и так далее, а также проводить совместные исследования и готовить аналитические обзоры. Одним из первых совместных проектов станет разработка сервиса текстовой аналитики на основе методов искусственного интеллекта.

«Психолингвистический анализ текстов для определения психоэмоционального состояния участников общения является новым направлением в анализе дискурса. В основе технологий такого анализа лежат результаты многолетних научных исследований, выполненных в ФИЦ ИУ РАН», — сказал Соколов, слова которого приводятся в сообщении.

«Мы разработали собственную платформу аудиоаналитики, которая проходит тестирование в нашем звонковом центре. В рамках сотрудничества с ФИЦ ИУ РАН мы планируем дополнить наше решение новыми моделями текстовой аналитики, позволяющими определять эмоциональный окрас текста, его семантическое значение, анализировать беседы с участием нескольких абонентов», — отметил в свою очередь Хелд.

Читайте также:

Пять предсказаний легендарного инвестора Уоррена Баффетта

Источник

Кнопка «Наверх»