Потребительский рынок

В России начался новый этап цифровой маркировки упакованной воды

Новый этап цифровой маркировки упакованной воды начался в России, в частности стало обязательным подключение к электронному документообороту, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). 

«Новый этап цифровой маркировки упакованной воды начался в России с 1 ноября 2022 года, в частности стало обязательным подключение к электронному документообороту… С сегодняшнего дня все участники оборота упакованной воды должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции и передавать сведения в систему маркировки», — говорится в сообщении.

По словам руководителя управления безакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилла Волкова, благодаря старту нового этапа маркировки будет реализована прослеживаемость движения товаров от производителя до продавца.

При этом отмечается, что производители, как и их контрагенты, готовы к новому этапу маркировки упакованной воды. «Наша компания и контрагенты готовы к новому этапу маркировки, который стартовал 1 ноября. Протестировали с компаниями обмен документами и уже работаем в штатном режиме… Наша продукция продолжает поступать во все магазины», — приводятся в релизе слова IT-руководителя компании «Шишкин лес» Арама Айвазяна.

«Участие в создании системы сквозной прослеживаемости дает свои преимущества всем участникам оборота: в интересах добросовестных производителей не только снижение объема контрафакта на рынке, но и использование маркировки как инструмента маркетинговой аналитики. Каждый производитель питьевой воды будет точно знать, где и сколько бутылок куплено, в каком объеме в магазинах и на складах есть остатки, или где образовался дефицит», — прокомментировал РИА Новости гендиректор российского представительства международного производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group Павел Булгаков.

Система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. Она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, а также табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехнику. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник

Кнопка «Наверх»