В России предложили ввести ответственность за вредоносную рекламу в сети
Общероссийский народный фронт (ОНФ) предлагает ввести финансовую и уголовную ответственность для интернет-корпораций за размещение рекламы, в которой содержатся вредоносные ссылки, и приравнять такую деятельность к распространению запрещенного контента, сообщили РИА Новости представители ОНФ.
Эксперты проекта ОНФ «Мошеловка» обнаружили, что реклама в российском сегменте поисковика Google содержит огромное число вредоносных ссылок, часть из них ведет на поддельные сайты банков и их личные кабинеты. По их словам, такие ссылки могут исчисляться тысячами, это грозит колоссальным вредом населению и экономике страны.
«По итогам проведенного мониторинга эксперты Народного фронта готовят обращение к правительству с предложением приравнять распространение вредоносных ссылок в рекламной выдаче к распространению запрещенного контента и назначить за эту деятельность оборотные штрафы», — сказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.
Заместитель руководителя исполкома ОНФ Сергей Горбунов добавил, что крупные интернет-корпорации «должны нести уголовную и финансовую ответственность» за размещение такого контента, кроме того, зачастую компании не отрицают своей вины. Они предлагают пострадавшим пользователям обращаться в службу поддержки, но в результате ничего не происходит – финансовых потерь никто не возмещает, пояснил он.
«Реклама от мошенников постоянно появляется в Google и Meta, но компании ничего не делают для решения этой проблемы. Поэтому мы считаем необходимым ввести для них принцип «защищай или плати». Они должны возмещать потери пользователей, оплачивая свое бездействие», — заявил Горбунов.
Общероссийский народный фронт в мае 2021 года запустил платформу «Мошеловка» по выявлению мошенников и борьбе с ними. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» вместе с волонтерами обрабатывают поступающие от граждан обращения, систематизируют их, а затем передают в ЦБ, МВД, прокуратуру и другие профильные надзорные ведомства.