Потребительский рынок

В России спрогнозировали подорожание одежды и обуви

В уходящем 2021 году цены на одежду и обувь выросли на 10–15%, а в 2022-м могут прибавить еще 15–25%, пишут «Известия» со ссылкой на прогноз аналитиков Fashion Consulting Group. 

Причины подорожания — в повышении стоимости тканей и фурнитуры, а также в подорожании логистических услуг. По данным представителей ритейла, ткань подорожала в этом году в среднем на 15%, логистические услуги — на 20%.

Наибольшее повышение цен ожидается на товары премиального ценового сегмента — до 30–40%. Более сдержанно, в пределах 20–25%, подорожают бренды среднего сегмента. На одежду и обувь в массовом сегменте цены растут менее активно и постепенно, стараясь не перешагнуть планку в 10–20%, поскольку потребители крайне чувствительны к таким малейшим изменениям, отметила гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

В ФАС изданию сказали, что не контролируют стоимость одежды и обуви. В Минпромторге отметили, что подобная статистика о подорожании товаров легпрома встречается в период, который предшествует выходу новых коллекций или обновлению ассортимента одежды перед очередным сезоном.

Чтобы сдерживать рост цен, бизнес увеличивает тиражи продукции, расширяет розничные сети, выходит в новые каналы продаж.

Источник

Кнопка «Наверх»