Volkswagen предупреждает о переносе производства из Германии из-за нехватки газа
Производитель также имеет заводы в Германии, Чехии и Словакии. Автопроизводитель беспокоится о влиянии цен на газ на своих поставщиков
Volkswagen AG изучает способы борьбы с нехваткой природного газа, в том числе перенос производства в рамках сетм своих глобальных предприятий, сигнализируя о том, что энергетический кризис, развязанный войной России и Запада из-за Украины, угрожает перевернуть промышленный ландшафт Европы.
Volkswagen, крупнейший производитель автомобилей в Европе, заявил в четверг, что перераспределение части его производства является одним из вариантов, доступных в среднесрочной перспективе, если нехватка газа продлится намного дольше этой зимы. У компании есть крупные заводы в Германии, Чехии и Словакии, которые входят в число европейских стран, наиболее зависимых от российского газа, а также объекты в Южной Европе, которые получают энергию из других стран.
«В качестве среднесрочных альтернатив мы фокусируемся на большей локализации, перемещении производственных мощностей или технических альтернативах, подобно тому, что уже является обычной практикой в контексте проблем, связанных с нехваткой полупроводников и другими недавними сбоями в цепочке поставок», —говорится об этом в заявлении главы отдела закупок Volkswagen Гэна Ву.
Volkswagen производит Skoda в Квасинах, Чехия.Фотограф: Милан Ярос/Bloomberg
Решение России сократить поставки газа в Европу вызвало опасения, что Германия может быть вынуждена ограничить продажу топлива. Недавние новости о том, что уровень запасов газа в хранилищах достиг 90% раньше запланированного срока, успокоили опасения по поводу острой нехватки газа этой зимой, но без участия России Германия столкнется с проблемой пополнения истощенных запасов следующим летом.
Юго-Западная Европа или прибрежные зоны Северной Европы, обе из которых имеют лучший доступ к морским грузам сжиженного природного газа, могут стать бенефициарами любого производственного сдвига, сказал представитель Volkswagen по телефону. Группа Volkswagen уже управляет автомобильными заводами в Португалии, Испании и Бельгии, странах, где расположены терминалы СПГ.
Трудовые препятствия
Безусловно, любой крупный перенос производства из крупнейшей экономики Европы столкнется со значительными препятствиями. В VW работает около 295 000 сотрудников в Германии, а представители рабочих составляют около половины наблюдательного совета компании, состоящего из 20 человек. Любой сдвиг в производстве, скорее всего, будет связан с ограничением количества выпускаемых автомобилей, а не с массовым закрытием заводов.
В то время как поставки газа для заводов VW в настоящее время обеспечены, компания подготовила план возможной экономии на своих европейских предприятиях, чтобы сократить потребление газа на «средний двузначный процент», сказал Майкл Хайнеманн, управляющий директор подразделения силовых установок VW.
Тем не менее, автопроизводитель заявил, что обеспокоен тем, как высокие цены на газ могут повлиять на его поставщиков.
«Политики также должны обуздать неконтролируемый в настоящее время рост цен на газ и электроэнергию», — сказал Томас Стег, глава отдела внешних связей компании. «В противном случае малые и средние энергоемкие компании, в частности, столкнутся с серьезными проблемами в цепочке поставок и будут вынуждены сократить или остановить производство».
По материалам Bloomberg