Искусственный интеллект

Всевидящее око магистралей: дорожным движением в Твери будет управлять искусственный интеллект

За три года свыше 60 светофоров на дорогах областного центра станут частью единой системы автоматизированного управления дорожным движение.

На портале госзакупок опубликован открытый аукцион для поиска подрядчика, который выполнит работы по внедрению в Твери интеллектуальных транспортных систем. Цифровизация управления дорожным движением проводится в рамках федеральной программы «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек». Потратить на эти цели планируют 332,9 миллиона рублей, а полностью внедрение «умного» управления городским трафиком должны завершить за три года — с 2022 по 2024 годы.

По своей сути интеллектуальная транспортная система представляет комплекс камер и различных датчиков, в том числе метеостанций, которые аккумулируют всю информацию в центре обработки данных и в дальнейшем программное обеспечение принимает, например, решение об автоматической регулировке циклов того или иного светофорного объекта. В том числе «умными» могут быть и пешеходные светофоры. Система тесно связана с «безопасным городом» и даже может автоматически реагировать на произошедшее на дороге ДТП или же иную чрезвычайную ситуацию.

Такие системы для построения алгоритмом своей работы и регулирования дорожного движения производят сбор информации о состоянии трафика. Для этого существует несколько способов. Например, информация со смартфонов горожан, которые на сто процентов являются участниками дорожного движения — автомобилисты, пассажиры и даже пешеходы. Также для реализации этих задач применяются способы современной аналитики Big Data. И конечно же используется мониторинг реального времени — по камерам наружного наблюдения и комплексам видеофиксации нарушений ПДД.

Системы «умного» регулирования городского трафика существуют уже во многих городах и вот будущее наконец-то дошло до Твери. Согласно данным документации госзакупки, в 2022 году в областном центре планируют автоматизировать регулировку трафика на прямой магистрали от вокзала до Заволжья. Для этого комплексами наблюдения и метеостанциями оборудуют восемь перекрёстков:

  • Привокзальная площадь;
  • ул. Коминтерна — просп. Чайковского;
  • просп. Чайковского — Спортивный пер.;
  • просп. Чайковского — ул. Склизкова;
  • пл. Капошвара;
  • Тверской просп. — ул. Желябова;
  • Тверской пр-т — ул. Новоторжская;
  • ул. Горького — Комсомольский просп.

«Умные» светофоры смогут работать в трёх режимах: ручной, адаптивный и координированный. В ручном режиме регулировка трафика на перекрёстке может осуществляться с пульта из кабинета. Адаптивный режим предполагает полностью самостоятельную работу светофорного объекта, в этом случае система автоматически принимает решение на основе поступающих данных о дорожной ситуации. В случае с координированным режимом речь идёт о совместной работе нескольких светофорных объектов в одной зоне. То есть они работают синхронно, пропускают определенное количество автомобилей, что способствует поддержанию интенсивного движения на участке. Такой режим работы принято использовать на «вылетных» дорогах. Например, на проспектах Ленина и Корыткова.

В городах, где уже используются подобные системы, обязательно функционирует ситуационный центр, который также помогает пропускать на вызовы автомобили экстренных служб. Но пока о его организации в Твери речи не идёт, по крайне мере в документах госзакупки данное учреждение не упоминается.

В 2023 году «умными» светофорами оборудуют ещё 26 перекрёстков. И если в случае с объектами, которые установят в 2022 году, речь идёт только об адаптивном режиме регулирования, то вторая очередь внедрения интеллектуальной транспортной системы предусматривает и координированный режим. Речь в рамках второй очереди работ идёт о цифровизации следующих перекрёстков и пешеходных переходов:

  • Московское ш. Д 13;
  • пересечение Московского ш. с подъездом к Садовод — Кооператор;
  • пересечение Московского ш. с подъездом к пос. Элеватор;
  • Московское ш. — Коняевская улица;
  • Московское ш. д. 24а;
  • Московское ш. 35;
  • Московское ш. 16;
  • Московское ш. — наб. Реки Лазури;
  • Московское ш. — Индустриальная ул.;
  • ул. Вагжанова — ул. Маяковского;
  • ул. Вагжанова — ул. 15 лет Октября;
  • ул. Вагжанова — Вагжановский переулок;
  • ул. Вагжанова — Смоленский переулок;
  • ул. Советская — Волжский пр-д;
  • ул. С.Перовской — ул. Ефимова;
  • ул. С.Перовской — Беляковский пер.;
  • просп. Калинина — ул. Спартака;
  • просп. Калинина — бульвар Ногина;
  • просп. Калинина — 3-й пер. Красной Слободы;
  • Комсомольская площадь;
  • Московское ш., ост. «Промопост»;
  • Московское ш., ост. «Дачи»;
  • Московское ш., д. Перемерки, д. 8
  • Московское ш., ост. «Лента»;
  • Советская, д. 23;
  • ул. С. Перовской — пер. Трудолюбия;
  • ул. Советская — Тверской просп.

В 2024-м году «умными» светофорами с как с адаптивным, так и с координированным режимом регулирования установят ещё на 29 перекрёстках и пешеходных переходах. В сумме за три года в областном центре цифровизацию проведут на 65 объектах улично-дорожной сети города. В 2024-м году установка планируется по следующим адресам:

  • наб. Афанасия Никитина — пл. Мира;
  • наб. Афанасия Никитина — ул. Благоева;
  • наб. Афанасия Никитина — ул. Скворцова-Степанова;
  • Петербургское ш. — Артиллерийский пер.;
  • Петербургское ш. — Перекопский пер.;
  • Петербургское ш. — 1-я Поселковая ул.;
  • Петербургское ш. — ул. Паши Савельевой;
  • Петербургское ш. — пер. Зиновия Тальвинского;
  • Петербургское шоссе, д. 89;
  • Петербургское шоссе, д.128в;
  • ул. Новая Заря — Третьяковский пер.;
  • ул. Шишкова, 91а;
  • просп. Ленина — Ржевская ул.;
  • просп. Ленина — ул. Маршала Захарова;
  • просп. Ленина — ул. Лизы Чайкиной;
  • просп. Ленина — 1-я Республиканская ул.;
  • просп. Николая Корыткова, д.10;
  • просп. Николая Корыткова, д. 24;
  • просп. Николая Корыткова, д 17.;
  • просп. Николая Корыткова — Мигаловская наб.;
  • просп. Николая Корыткова — Мигаловский мост.;
  • просп. Николая Корыткова, д. 3а;
  • Петербургское ш., ост. «ТВЗ»;
  • Пожарная площадь;
  • ул. Шишкова — Третьяковский пер.;
  • ул. Шишкова — Парковый пр-д;
  • Затверецкий б. — ул. Стрелковая;
  • ул. Туполева — ул. Маяковского;
  • ул. Туполева д. 111;
  • ул. Туполева — ул. 2-я Силикатная;

Станций метеомониторинга в Твери для этой системы будет две. Погоду будут контролировать на площади Терешковой и на площади Конституции. Ещё одна неотъемлемая часть интеллектуальной транспортной системы — динамические информационные табло. Их в Твери будет два: на въезде в город по Московскому шоссе, у Казанской церкви, и по Октябрьскому проспекту в районе ритейл-парка.

Динамическое информационное табло является элементом подсистемы информирования участников дорожного движения. Так, на экране будут выводиться текстовые сообщения для водителей транспортных средств о дорожно-транспортных условиях на дороге в зависимости от интенсивности транспортных потоков, произошедших ДТП, метеорологической обстановки, проведением дорожных работ по строительству, ремонту или содержанию.

Стоит отметить, что интеллектуальные транспортные системы не только облегчают жизнь автомобилистам и пассажирам, снижая загруженность трафика. Они также предполагает прямую связь с дорожно-транспортными и оперативными службами. И в случае любой опасной или аварийной ситуации программное обеспечение быстро проинформирует их о случившемся и сможет провести все уполномоченные спецслужбы до нужного места, чтобы они могли оказать помощь горожанам. Например, в случае ДТП.

Не стоит забывать и функцию интеллектуальной транспортной системы, направленную на предупреждение дорожных происшествий. Её технологии позволяют отслеживать стиль вождения и фиксировать опасные тенденции, выявлять неисправности автомобиля, предупреждать об опасных участках дороги;

Есть у этих систем и карательная функция: они могут выявлять, фиксировать и оперативно реагировать на факты нарушения ПДД. С таким количеством камер и встроенных в них комплексов видеофиксации нарушений ПДД будет выявляться значительно больше.

Источник: tverigrad.ru

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»