Демосчет в Финам
ГазЗарубежные страныТоварные рынкиТранспорт

У Японии нет выбора, придется покупать российский газ

Глава судоходной компании «Мицуи» заявил, что компания попытается «продолжать работу в штатном режиме, независимо от российской национальной политики»

Японии придется импортировать российский сжиженный газ, поскольку растущие цены на энергоносители и ограниченные перспективы перезапуска атомных электростанций не оставляют стране другого выхода, считает глава крупнейшего в Азии судоходного конгломерата.

Преимущества Финам

Президент и исполнительный директор Mitsui OSK Lines Такеши Хасимото уверен, что стране не хватает жизнеспособных альтернатив российскому СПГ, который она покупает по выгодным ценам в рамках долгосрочных контрактов.

«Мы не можем использовать много атомных электростанций, поэтому баланс спроса и предложения в энергетической отрасли довольно жесткий», — сказал он в интервью изданию Financial Times. «В настоящее время спотовый рынок СПГ и угля довольно дорог. Это одна из причин, почему Япония так неохотно прекращает импорт СПГ из России».

В четверг на минувшей неделе Москва сообщила о намерении под контроль газовый проект «Сахалин-2», который на 22,5% принадлежит японским компаниям. Если это произойдет, бесперебойность поставок газа окажется под угрозой, особенно во время палящей жары, когда в Японии активно используются энергоемкие системы охлаждения.

Хасимото добавил, что MOL планирует продолжать обслуживать японских покупателей газа, таких как Tokyo Gas и Jera, за счет импорта из России. «Поскольку японские покупатели нуждаются в СПГ от „Сахалин-2“, безусловно, мы постараемся сделать все возможное, чтобы продолжать работу независимо от российской национальной политики», — сказал он.

Флот MOL состоит из около 700 судов, включая сухогрузные суда, нефтяные танкеры, автовозы и контейнеровозы. Компания играет решающую роль в экспортных амбициях России по СПГ, транспортируя топливо из Северной Сибири потребителям на специальных ледокольных судах.

Хасимото «вполне уверен», что Россия завершит первый из трех этапов проекта «Арктик СПГ» стоимостью $23 млрд к 2023 году к следующему году. Но дополнительные проекты, подразумевающие экспансию, практически остановились. Каждая фаза рассчитана на производство 6.6 млн тонн СПГ, причем только первая очередь дает потенциальный 20% импульс российскому экспорту СПГ.

В 2020 году компания MOL заказала три ледокола для «Арктик СПГ 2», которые, по словам Хасимото, уже скоро будут готовы. Кроме того, компания заказала еще четыре танкера СПГ и контейнер для перевозки конденсата для проекта.

Японское правительство на этой неделе рекомендовало жителям и предприятиям в районе Токио экономить энергию, чтобы предотвратить отключения.

В этом месяце Япония проведет выборы в верхнюю палату парламента, а энергетический кризис, вызванный конфликтом между Россией и Украиной, вероятно, возобновит ожесточенные дебаты о необходимости перезапуска простаивающих атомных электростанций.

До ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году Япония получала около 30% электроэнергии из атомной энергии, но в последние годы доля атомной энергетики не превышает 10%. Япония в настоящее время в большей степени полагается на ископаемое топливо для удовлетворения энергетических потребностей. На долю российского СПГ приходится 10% всего импортируемого газа.

Хасимото, сказал, что страна будет импортировать СПГ, уголь и нефть дольше, чем многие другие страны, потому что решительная общественная оппозиция «очень затрудняет для Японии открытие многих ядерных генераторов».

Подготовлено по материалам издания The Financial Times

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»