Обучающий курс «Эффективная продажа бизнеса»

Для успешных предпринимателей и инвесторов мы проводим образовательный курс «Эффективная продажа бизнеса». Курс построен на практических примерах и задачах с учетом текущего состояния рынка и действующего законодательства.

Автор и ведущий преподаватель курса: Алексей Москвич, бизнес-брокер, практикующий эксперт по купле-продаже бизнеса

Содержание курса

Тема 1. Текущее состояние рынка купли-продажи бизнеса и его участники

  • История развития и современное состояние рынка купли-продажи действующих предприятий малого и среднего бизнеса
  • Классификация средних и малых компаний
  • «Вынужденное» предпринимательство как отличительная особенность российского рынка
  • Мотивация продавца и покупателя
  • Конкретная ситуация «Вынужденный» предприниматель» 

Тема 2.  Предпродажная подготовка предприятия малого и среднего бизнеса

  • Основные этапы предпродажной подготовки
  • Философия оценки, виды стоимости и принципы оценки малого предприятия
  • Основные методы определения стоимости действующего бизнеса
  • Оценка нематериальных активов методом избыточной прибыли
  • Метод мультипликатора дискреционного дохода владельца
  • Кейс: «Экспресс-оценка кондитерского производства»
  • Конкретная ситуация: «Стоимость бренда»

Тема 3.  Поиск покупателей (инвесторов)

  • Разработка стратегии продажи и плана коммуникационной кампании
  • Типы инвесторов
  • Определение «портрета потенциального покупателя»
  • Соблюдение конфиденциальности при поиске покупателя (инвестора)
  • Конкретная ситуация «Покупатели-разрушители»

Тема 4.  Организация сделки и  обеспечение жизнеспособности предприятия после смены владельца

  • Ведение переговоров с соблюдением правила «выигрыш-выигрыш»
  • Основные способы отчуждения бизнеса, их положительные стороны и недостатки
  • Задаток как основной инструмент защиты интересов сторон в сделке Содержание предварительного договора и «точки выхода»
  • Организация процедуры due diligence и передачи бизнеса
  • Риски, связанные со сменой владельца, способы их минимизации
  • Конкретная ситуации «Продажа бизнеса по производству рольставней и автоматических ворот»

Тема 5.  Семь правил надлежащей бизнес-брокерской практики

  • Состояние рынка бизнес-брокерских услуг
  • «Золотые» правила бизнес-брокериджа
  • Как правильно выбрать посредника,  требования к его компетенции
  • Конкретная ситуация «Фальшивая бизнес-брокерская услуга»

Цели курса

Целью курса является эффективное достижение образовательных результатов. По окончании курса обучающиеся будут:

  • знать основные понятия, связанные с функционированием рынка купли-продажи действующих предприятий          
  • знать классификацию предприятий малого и среднего бизнеса
  • знать принципы определения стоимости компаний малого и среднего бизнеса в целях продажи
  • знать основные этапы (алгоритм) работы по продаже бизнеса
  • знать риски, связанные с куплей-продажей действующих предприятий и способы их минимизации
  • уметь определять мультипликаторы, позволяющие проверить заявленную стоимость бизнеса «на адекватность»
  • уметь самостоятельно определить диапазон цены,  по которой может быть продано предприятие малого бизнеса
  • владеть навыками определения стратегии продажи действующего предприятия и создания «портрета потенциального покупателя»

Формируемые компетенции

По результатам изучения курса у обучающихся будут сформированы следующие общекультурные, профессиональные и научно-исследовательские компетенции:

  • способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности
  • способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения
  • способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.

Кнопка «Наверх»