Скидки на российское дизельное топливо дают хорошо заработать компаниям из Европы
Однако потоки нефтепродуктов в Европу могут резко сократиться после 15 мая
Российское дизельное топливо торгуется с большим дисконтом по сравнению с топливом, произведенным в других странах, заявили трейдеры, создавая потенциально прибыльное двухуровневое рыночное окно для некоторых в преддверии возможного нефтяного эмбарго ЕС в отношении Москвы.
Хотя крупные фирмы, включая Shell, BP и TotalEnergies, уже объявили о прекращении закупок сырой нефти и нефтепродуктов российского происхождения, другие продолжают торговать российской нефтью, заявляют трейдеры и свидетельствуют документы.
Европейский Союз сильно зависит от российского дизельного топлива, на которое, как показывают данные Refinitiv, приходится примерно половина его общего объема импорта в мае, и ему еще предстоит договориться об эмбарго на российскую нефть, поскольку некоторые из его государств-членов выступают против такого шага.
И хотя в настоящее время торговля российским дизельным топливом не является нарушением каких-либо санкций ЕС, окно для этого может закрыться, несмотря на какое-либо нефтяное эмбарго, поскольку некоторые фирмы заявляют, что планируют сократить закупки российских нефтепродуктов с 15 мая.
Это связано с тем, что они стремятся соблюдать формулировку существующих санкций ЕС, направленных на ограничение доступа России к международной финансовой системе после начала СВО Москвы в Украине 24 февраля, сообщили источники Рейтер в прошлом месяце.
Российское дизельное топливо, которое в последние недели продавалось в Великобритании, Франции и Нидерландах, а также в других странах, продавалось со скидкой около 30 долларов за тонну по сравнению с нероссийским топливом, сообщили Reuters пять трейдеров и брокеров.
По расчетам Reuters, это может привести к увеличению прибыли более чем на 1 миллион долларов на стандартный груз дизельного топлива по сравнению с аналогичным грузом нероссийского дизельного топлива.
Одна из заявок на торговой платформе Platts на партию нероссийского дизельного топлива для доставки во французский порт Гавр была на 42 доллара за тонну выше июньского контракта на дизельное топливо ICE, как показали отчеты брокеров, подытоживающие торги на конец дня.
Отчеты показывают, что четко указывает на разницу в цене, что было предложение продать груз дизельного топлива из неуказанного происхождения для доставки в немецкий порт Гамбург с премией на 23 доллара за тонну сверх июньского контракта на дизельное топливо, который является ориентиром в Европе.
Однако в последние дни потоки дизельного топлива из России в Европу заметно замедлились, при этом большая часть грузов направляется в центр переработки и хранения Амстердам-Роттердам-Антверпен, сказал один из трейдеров, добавив, что потоки российского дизельного топлива «очень непрозрачны».
Маржа переработки сырой нефти в дизельное топливо в Европе в начале этого года подскочила до рекордного уровня около 90 долларов за баррель и в настоящее время составляет 50 долларов за баррель, поскольку трейдеры избегают российского дизельного топлива, от которого Европа сильно зависит.
График Рейтер
Дивергенция на рынке дизельного топлива отражает аналогичное развитие рынка сырой нефти, где российская нефть марки Urals торгуется с рекордными скидками по сравнению с другими сортами, сказал Джонатан Лейтч, директор регионального консалтинга юридической фирмы Turner, Mason & Co.
«Это уже не скидка за качество. Это скидка за удобство использования или возможность продажи. То же самое и с российскими продуктами», — сказал Лейтч.
И хотя торговля российской нефтью не является нарушением санкций, она не лишена рисков.
В последние недели власти или портовики не разрешают танкерам, перевозящим российскую нефть и газ, разгружаться в британских и европейских портах.
По словам Лейтча, банки также могут отказаться гарантировать покупку российского дизельного топлива.
График Рейтер
Рон Буссо и Ровенп Эдвардс© 2022 Thomson Reuters