Поставки стройматериалов в Калининград могут упасть в четыре раза
Объем поставок строительных материалов в Калининградскую область может упасть в четыре раза из-за запрета транзита через Литву, сообщили РИА Недвижимость в пресс-службе Минстроя России.
Литовские железные дороги с 18 июня прекратили транзит в Калининград большого перечня товаров, попавших под санкции Евросоюза.
Как отметили в пресс-службе Минстроя, в настоящее время в Калининградской области сформирован запас стройматериалов. «Однако по мере расходования этого объема может возникнуть некоторая нехватка. Согласно предварительной оценке сложившейся ситуации, в совокупности объем поставок в регион из-за санкций может упасть в четыре раза», — уточнили в ведомстве.
Там добавили, что правительством Калининградской области ведется еженедельный мониторинг дефицита строительных материалов.
«По предварительной оценке, наиболее чувствительным называют запрет на перевозку цемента и других стройматериалов, стали и железа, древесины, строительной химии, в том числе красок и растворителей», — пояснили в Минстрое.
Минстрой в настоящее время рассматривает возможность доставки стройматериалов в Калининградскую область водным путем.
В настоящие время правительство Калининградской области совместно с правительством России ведет проработку вопроса в части альтернативных путей снабжения субъекта, в том числе паромным транспортом. «В этом случае существует вероятность изменения сроков доставки, конечной стоимости материалов и проектов в целом с учетом стоимости логистики», — отметили в Минстрое.
Там также добавили, что основной трудностью с паромами на калининградском направлении является неравномерный грузовой поток. «При отправлении из Калининграда рейсы нечем грузить, что делает их экономически неэффективными. При этом в направлении региона железнодорожные паромы загружены на 100 % как минимум до конца июля», — уточнил собеседник агентства.
Стройматериалы в Калининградской области могут подорожать на 10-20% из-за проблем с транзитом через Литву, прогнозируют в Минстрое.
Как отметили в ведомстве, ранее железнодорожным транспортом в область доставлялось почти 80% металла и металлоконструкций. «Согласно прогнозу, из-за санкций время доставки товаров может затянуться на два-три месяца, а цена — вырасти не менее чем на 10–20% из-за подорожавшей логистики», — подчеркнул собеседник агентства.
Продолжение транспортной блокады может найти отражение в реализации проектов как жилищного, так и дорожного и социального строительства, уточнили в министерстве.
«В настоящее время субъектом совместно с застройщиками ведется постоянная работа по анализу сложившейся ситуации. По результатам проработки вопроса обращения застройщиков будут направлены в адрес Минстроя и рассмотрены в приоритетном порядке», — подытожили там.