Эксперты инвестиций

Специалист рассказал о риске потери денег через голосовых помощников

Мошенники научились похищать средства граждан через голосовых помощников. О том, какие пробелами в алгоритме голосового помощника пользуется мошенник и как работает новая схема обмана, рассказала агентству «Прайм» председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим. 

Сначала создается сайт-дублер, который очень схож с сайтом банка. Либо в сеть запускается рекламный баннер с якобы контактами банка. У обычного человека есть шанс распознать ненастоящий сайт по определенным признакам: дизайну, несовпадающими телефонами. Но искусственный интеллект так глубоко не вникает, отмечает адвокат.

«Голосовой помощник же не различает, кто и что конкретно рекламирует. Для него призывом к действию являются такие признаки как название банка, нахождение рекламы в топе, контакты. И когда произносится «Алиса, соедини меня с таким-то банком», набор номера порой осуществляется по найденному голосовым помощником телефону с сайта-копии банка», — объясняет Сулим.

Сам гражданин слепо доверяет своему «цифровому другу», он и допустить не может, что тот способен ошибиться. А потому владелец телефона уверен, что на том конце провода сотрудник call-центра кредитной организации, а не мошенник, добавляет она. 

Далее все идет отработанной схеме: фальшивый специалист начинает «охмурять» клиента, используя различные психологические приемы. Итогом такого разговора становится сообщение гражданином злоумышленнику данных своей карты, в том числе и CVV-кода и как следствие – потеря денег, предостерегает адвокат. 

«Чтобы уберечь свои деньги от мошенников, лучше не использовать голосового помощника для таких серьезных целей, как финансовые вопросы. Необходимо понимать, что это хоть и интеллект, но все-таки искусственный, с множеством недоработок и минусов», — заключила Сулим.

Читайте также:

Эксперт рассказал, когда банк заблокирует вашу карту за небольшой перевод

Источник

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»