Airbus планирует бросить вызов доминированию грузовых самолетов Boeing
Говорят, что корпорация Airbus готовит грузовую версию своего коммерческого самолета A350 — новую попытку бросить вызов долгосрочному доминированию Boeing в грузовой части бизнеса.
Согласно отчету Bloomberg, Airbus ведет переговоры с более чем дюжиной потенциальных клиентов, включая американские тяжеловесы United Parcel Service и FedEx, и запросит официальное разрешение на продажу самолета в ближайшие недели, если он получит достаточно обязательств. Если все пойдет по плану, программа может официально стартовать до конца года.
Boeing уже давно продает грузовые версии своих коммерческих самолетов 747, 767 и 777, и, по данным Bloomberg, с 2010 года поставила более 400 грузовых самолетов. Компания использовала грузовые самолеты, чтобы помочь поддерживать сборочные линии в периоды низкого спроса на большие самолеты, а в случае 747 грузовые версии иногда могут поддерживать платформу, которая попала в немилость у клиентов авиакомпаний.
Airbus предлагает грузовую версию своего меньшего A330 с 2010 года, но произвел всего несколько десятков продаж. Ранее он продавал грузовую версию своего двухэтажного A380, но не нашел восприимчивой аудитории.
Грузовые самолеты, как правило, остаются в эксплуатации дольше, чем их пассажирские аналоги, а некоторые отставные пассажирские самолеты модифицируются и используются для грузовых перевозок. Поскольку клиенты предпочитают простоту обслуживания и запасных частей, Airbus, вероятно, столкнется с встречными ветрами при попытке взломать рынок. Но крупные клиенты могут быть привлечены к созданию жизнеспособного конкурента на рынке.
Boeing видит спрос на 2430 грузовых самолетов в течение следующих 20 лет, причем более половины из них, как ожидается, будут заполнены пассажирскими конверсиями.
Как мы видим, данный рынок грузовых самолетов обоих производителей весьма активен и очень привлекателен для крупных инвесторов, а также для курьерских почтовых компаний.
Дополнительные материалы на тему инвестиций в авиабизнес:
Почему компаниям электронной коммерции следует инвестировать в грузовые авиаперевозки
Почему сейчас самое время инвестировать в авиационную промышленность
Maersk расширяется за счет инвестиций в авиаперевозки
Автор: Альберт Земляков — эксперт в авиабизнесе и авиаперевозках, лизинге и финансировании сделок с авиатранспортом, CEO Sky Capital
Канал Про Инвестиции — Новости инвестиций и бизнеса в Telegram